Детсад с особенным уклоном

В городе открылись группы для маломобильных детей

24 сент. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3611 (143) от 24 сент. 2014
c27dc851856e6ce2f481cb588585c576.jpg

В дошкольныхучреждениях Владивостока начали работу муниципальные коррекционные группы

Сентябрь – время набираться знаний.Причем не только школьникам, но и дошколятам, которые уже получили путевки в детскиесады. Для родителей же детей, по каким-то причинам не попавших в детсад, теперьесть еще одна форма помощи в воспитании малыша – группы кратковременного пребывания.

В такую группу можно отвестиребенка в возрасте от трех лет натри часа в день – в первой половине дня либо во второй. Каждая группа работаетдва раза в неделю.

Помимо этого, во Владивостокевпервые реализуется программа «Доступная среда», в рамках которой группыкратковременного пребывания организуют и для детей с ограниченнымивозможностями. В одной из этих групп и решила побывать корреспондент «В».

Прогресс– слово детское

Путь лежал в муниципальныйдетский сад № 29, что на улице Нейбута, 28. Сад встретил ароматом вкусногообеда, уютной атмосферой и яркими рисунками на стенах. На мое появление дети вгруппе никак не отреагировали – продолжали заниматься своими делами: усиленнобарабанили палочками по музыкальному треугольнику и пытались двигаться в тактдетской песенке. Родители и преподаватели находились тут же – без присмотрамалышню не оставишь даже на секунду, ведь занимаются здесь дети с задержкой вразвитии.

– Цель создания такой группы– адаптация ребят к социальной среде, – объясняет главный специалист отделадошкольного образования управления по работе с муниципальными учреждениямиобразования Владивостока Елена Волошина. – С малышами работают учителя-дефектологи,педагоги-психологи, логопеды, воспитатели дошкольных групп. Специально коткрытию этих групп в помещениях за счет бюджетных средств сделали капитальныйремонт: поменяли полы, вставили пластиковые окна. Все группы оснащены дидактическим материалом,интерактивными досками, развивающими играми, литературой, музыкальнымиинструментами.

Мы работаем с начала сентябряи за такое непродолжительное время уже видим маленький, но прогресс. Дети ужеслышат педагога, воспитателя, научились находиться рядом друг с другом. Пустьони не могут еще играть вместе или заниматься другой совместной деятельностью,но, тем не менее, мирно проводят время рядом…

Группы функционируют два разав неделю в течение трех часов. В каждой группе занимаются восемь человек, ноприходят дети не все вместе, а постепенно – у каждого свое время. Такой подходоправдывает себя: когда на занятии у преподавателя находятся два-три ребенка,он может уделить время каждому из них. Работая в группе, педагоги для каждоговоспитанника выстраивают индивидуальную карту психолого-педагогическогосопровождения.

И научат,и подскажут

Родители очень рады, что вгороде появилась подобная услуга. Ещебы, ведь для таких малышей во Владивостоке работает всего один центрдиагностики и консультирования «Коррекция», но его на всех не хватает. Внявмногочисленным просьбам горожан, мэрия Владивостока взяла на себя обязательствапо созданию групп временного пребываниядля детей с ограниченнымивозможностями при муниципальных дошкольных учреждениях. С ребятами работают какспециалисты центра «Коррекция», так и педагоги детских садов, а также узкиеспециалисты: музыкальные руководители и инструкторы по физкультуре.

Пока с детьми занималисьпреподаватели, мне удалось побеседовать с молодыми мамочками.

– По мере возможностизанимаюсь с дочкой дома по советам из книг и статей, вычитанных вИнтернете, – рассказывает Ирина. – Сюданас направили из центра «Коррекция», чему мы очень рады, ведь здесь естьспециалисты, которые знают, какими способами улучшить состояние моей дочери. Янаблюдаю за ними, что-то беру на заметку, чему-то учусь, все эти знания мнепригодятся в дальнейшем общении с ребенком. Прогресс я уже вижу. Хотяадаптационный период у Даши еще идет, но она уже не боится окружающих, активноиграет. Дома у нас, кстати, таких игрушек нет…

Оторвать вторую девочку,занимающуюся в группе, от мамы было непросто. Только сидя рядом и держа дочь заруку, Екатерина смогла ответить на мои вопросы:

– Ни в какой сад нас никогдане приглашали, но оно и понятно, ведь Полина не смогла бы общаться с обычнымидетьми. Возможность заниматься здесь – для нас большая удача. Мы уже занимаемсяс логопедом, но пока безрезультатно. Когда дочка пытается нам что-то объяснить,а мы ее не понимаем, она злится, ведет себя агрессивно. У нее большие трудностис общением. Во дворе ни с кем не играет, к ней никто не подходит, а здесь онаначала общаться. Жаль, что детей в группе немного, я вижу, что она хочетобщаться с новыми детьми, с мальчиками, но их тут пока нет…

Как объясняют сотрудникидетского сада, сдвиги в поведении малышей действительно есть. Если на первыхзанятиях они просто хаотично двигались по комнате, то сейчас уже понимаютинструкции педагога, могут более или менее спокойно сидеть за столом, раскатывать пластилин, пытаютсяиграть.

Всего во Владивостокеработают четыре группы кратковременного пребывания для детей с ограниченнымивозможностями: по одной на базе детского сада № 29 и школы № 121 и две в центре«Коррекция». Заметим, что питанием детей здесь не обеспечивают, так же, как иприсмотром за детьми в отсутствие родителей.

Равнодушныхнет

Напомним, что программа«Доступная среда», в рамках которой появились эти детские группы, создана иреализуется в тесном сотрудничестве с маломобильными горожанами.

Как уже писал «В», по просьбеслабовидящих людей в городе оборудовали дорожки, ведущие к поликлиникам,тактильной плиткой. Тротуар со специальными тактильными наземными указателямисвязал остановку общественного транспорта «Проспект 100-летия» с поликлиникой №8 на улице Вострецова, 4. Работы здесь подходят к концу. Кроме того, вСоветском районе уже выложена новая асфальтовая дорожка с тактильной плиткой –от остановки «Русская» до поликлиники № 4 на улице Давыдова, 3.

Программа «Доступная среда» рассчитана начетыре года и включает в себя широкий комплекс мер. Это и установка светофоровсо звуковыми сигналами, и оборудование дорожек тактильной плиткой, и созданиепарковочных мест для автотранспорта маломобильных граждан, и установкаспециальных спортивных площадок и пандусов на входе в образовательные,медицинские, административные учреждения, переоборудование общественноготранспорта. Уже сейчас на ряде городских маршрутов курсируют муниципальныенизкопольные автобусы, удобные для таких пассажиров и мам с колясками.

Примечательно, что реализациюпрограммы поддерживают и собственники частных предприятий бытовых услуг,офисных зданий, парковок, кинотеатров, торговых центров. Ведь создание комфортадля людей с ограниченными возможностями зависит от всех нас.

 

Автор: Катерина МАТВЕЕВА