Награды вручали за лучший угол и занос

«Сжигателям колес» устроили зрелищные состязания

19 сент. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3609 (141) от 19 сент. 2014
1d48f0ee06bb42d0131d51f8b6d29404.jpg

Чемпионат Владивостока по автомногоборью Drift Street Legal побилрекорд по количеству участников. На картодром «Змеинка» на третий этап приехалиболее 60 пилотов со всего Приморья, а также из Хабаровского края. Соревнования проводятсяв рамках муниципальной программы «Спортивный Владивосток».

Непосвященному зрителю-новичку непонятно, что делают автомобилина площадке. Кажется, что они играют в догонялки. На самом деле машины ездят построго определенным правилам.

Очки за царапины

Дрифт – это управляемый занос на максимальной скорости,автомобиль всегда должен быть в движении, в угле. Если машина на трассевыпрямилась, сразу начисляются штрафные очки.

Когда на трассу выезжают двапилота, оценивают всегда второго. В следующем заезде они меняются и тот,который был сзади, уходит вперед, а баллы опять получает второй. В парномдрифте оценивается мастерство водителя в управлении авто на максимально близкомрасстоянии от машины соперника. Если второй пилот, приблизившись, поцарапаетдверь первому, это вообще считается круто, и он сразу получает 100 баллов.

Довольно часто судьи назначалиперезаезды – либо за нарушения, либо когда затруднялись отдать кому-топреимущество за отличную езду. Особо пристально судейское жюри следило завыполнением «перекладки» – упражнения, когда первая машина выходит из поворотав поворот, а второй пилот должен этот поворот пройти синхронно с первым и опятьвыстроиться сзади. Чем идеальней он это сделает, тем больше баллов получит.Если же автомобиль не поймал на трассе траекторию и его развернуло вокруг себя,то за это судьи моментально снимают 100 баллов. Пилот дальше в соревнованиях неучаствует. Так формируются ТОП-32, 16, 8 и 4. И уже из четырех претендентовопределяются победитель и призеры.

Кайф от легальных гонок

Участников Drift Street Legal разделили на две группы. В классеLight­tune выступали новички, в классе Pro­tune – опытные пилоты.

Возвращение на трек «Змеинки»известного приморского гонщика Сергея Щербакова порадовало зрителей. Емуудалось восстановить свою знаменитую желтую Toyota AE86 после серьезной авариина первом этапе Russian Drift Series Восток. Правда, в этот раз удача была нена его стороне.

– Не прошел квалификацию и отборочный тур в финал. Проигралхабаровскому пилоту – дернул ручник не там, где надо, – посетовал Щербаков. –Мало тренировок было: разбил машину и все лето не тренировался. В первый раз завсе время выехал на трассу буквально перед этими соревнованиями, в среду.

Но, несмотря даже на то, чтов третьем этапе известный пилот в призерыне попал, по его признанию, ему доставило удовольствие само участие: «Испыталтолько положительные эмоции, все классно: солнце, море, тепло, гонки – одинкайф!».

Никита Рябученко участвует вDrift Street Legal второй год. На данный момент он уже крепкий «середняк» вклассе «профи» – занимает место в середине турнирной таблицы.

– Мне нравится дрифт. В немвыступают мощные заднеприводные машины, это очень зрелищный вид спорта. Отпилота здесь в первую очередь требуется техника вождения: если она на низкомуровне, то и результатов не добьешься. Поэтому нужно постоянносовершенствоваться, нарабатывать опыт вождения автомобиля на высоких скоростях,в заносе, – поделился Никита. – Эти соревнования привлекают еще тем, чтобольшинство ребят, принимающих в них участие, все свои усилия направляют накартодром, на трассу и стараются по городу не беспределить. Я сам поддерживаюлегальные гонки, где можно показать свой уровень и определенный результат.

Несмотря на азарт и большие скорости, все участники показали хорошийуровень мастерства – серьезных аварий и столкновений не произошло. А несколькосходов автомобилей лишь раззадорили и пилотов, и зрителей. Только иногда из-заклубов дыма не сразу было разобрать, что же там случилось на трассе.

К слову, на хорошей тренировке «в дым» может уйти до шести-восьминовых колес – все зависит от манеры езды и от финансов. Чем колеса дороже, темони качественней: лучше сцепление, ведут себя на трассе более предсказуемо. Нагонке в среднем сжигается порядка двух пар колес. Но это как раз одна из яркихсоставляющих зрелищности дрифта, и пилоты резины не жалеют.

Лучшим «сжигателям колес»вручили награды от администрации Владивостока. В классе Light-Tune первое местозанял Евгений Тохтин, второе – Андрей Жученко, третий Виталий Крылов. В классеPro-Tune на высшую ступень пьедестала поднялся Виталий Кулешов, на вторую –Александр Заславский и на третью – Роман Нехай.

Заключительный этапсоревнований по дрифту запланирован на 4 октября. На нем подведут итогичемпионата Владивостока и назовут имена победителей всех четырех этапов DriftStreet Legal.

Справка «В»

Дрифтпереводится с английского как «дрейф», или «занос». Техника дрифта схожа сраллийной, а также гонками на ледяном треке, но выполняется исключительно наасфальте. В дрифте победителем считается тот, кто затратил на прохождениедистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную техникувождения. Здесь главное – проехать не быстро, а красиво. Как вид спортадрифтинг зародился лет 15 назад в Японии. Новое увлечение автолюбителей-экстремальщиковстремительно набирает популярность во всем мире.


Автор: Елена РИТУС