Тяжелый день случается у каждого
Первым фильмом открытия кинофестиваля «Меридианы Тихого» стала корейская кинолента «A Hard day», снятая в жанре черной комедии.
– Когда мне сказали,что мой фильм будет открывать кинофестиваль во Владивостоке, – говорит режиссер«Тяжелого» Ким Сон Хун, – я удивился. Честно скажу, про Владивосток знал только,что этот город очень близко – если говорить географически – от Южной Кореи, но ничегоне знал про кинофестиваль. Посмотрел в Интернете, оказалось – да, серьезный кинофорум.Тем более хорошо, что мой фильм сюда выбрали.
Я не знаю, будут ли показывать«Тяжелый день» в прокате в России, – было бы замечательно. Мне кажется, смысл картиныабсолютно всем понятен, не только корейцам… Хотя не стану скрывать, что, снимаяфильм, я предназначал его корейскому зрителю.
…«Тяжелый день» – эточерная полицейская комедия. Когда смотришь эту ленту, в голове всплывают ассоциациис «Улицами разбитых фонарей» и «Убойной силой». Работа полицейского участка показанав картине именно буднично, без пафоса и даже с легким цинизмом.
Сначала коллеги главногогероя – детектива убойного отдела Ко Гон-су – откупаются от службы внутренней безопасности,затем на героя сваливается одно за другим: смерть матери, уведомление о разводе.И, словно всего этого еще мало, он ночью сбивает на дороге человека. Ко Гон-су решаетзамести следы и прячет тело в гроб матери. Но вскоре выясняется, что не все концыспрятаны – Гон-су начинают шантажировать…
– Приступая к фильму,– говорит Ким Сон Хун, – я не думал над тем, будет это черная комедия или что-тоеще. Вообще идея возникла спонтанно. Я посмотрел фильм Педро Альмодовара «Возвращение»,где в одном из эпизодов решается проблема, как спрятать тело мертвого человека.После фильма я вдруг задумался: а как бы я спрятал труп? Вот чтоб надежно и навсегда?Так все дальше и пошло.
Не могу сказать, что«Тяжелый день» – стопроцентная черная комедия. В ней, как мне кажется, есть и юмор,и драма – как в жизни. Ведь не бывает в реальности только белого и только черного,правда?
Публика в зале смеялась,наблюдая за злоключениями главного героя, который сам себе создал гору трудностей,пытаясь уйти от расплаты за сбитого пешехода, хохотала, наблюдая за будничными деталямиработы полицейского участка, и замолкала задумчиво, когда главного героя настигалимысли о содеянном, о неизбежности расплаты.
– Нельзя восприниматьмою картину как точную зарисовку о работе полиции в Южной Корее, – говорит Ким СонХун. – Я вам даже больше скажу. У меня сосед – полицейский. Фильм не вызвал у неговосторга. Но я и не пытался снять документальный фильм. Моя работа – выдумка, вней только часть реальности, остальное – как во всем кино – выдуманная история.Я очень хотел, чтобы в фильме сочетались напряженное действие и почти детективныйсюжет, а еще – чтобы в ленте обязательно было что-то истинно корейское, аутентичное.Поэтому я сократил фильм со 120 минут до 111 – поверьте, это как резать по живому,и, кроме того, вставил сцену традиционных корейских похорон. Словом, считаю, чтов «Тяжелом дне» достиг всего, что задумал.
Владивосток и наш фестивальочень понравились Ким Сон Хуну. И уровнем организации, и искренней доброжелательностьюгорожан, зрителей.
– Я думаю о том, чтобысовершить путешествие по России, – сказал режиссер. – Мне кажется, ваша страна оченьвдохновляющая.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ