Хожу где вздумается, гуляю сам по себе
Выжив в страшной аварии, кот самостоятельно выбрал себе новых хозяев. Вместо погибших
Эту историюкорреспонденту «В» рассказала, будучи в командировке во Владивостоке, инспекторпо пропаганде ОГИБДД Черниговского района старший лейтенант полиции Ирина Комардина.Волею обстоятельств она оказалась одной из участниц описываемых событий.
Единственный выживший
Почти десять лет назад нагострассе М-60 «Уссури», в районе поселка Сибирцево, произошло трагическое ДТП:в «Тойоту– Камри» на полном ходуврезался «КамАЗ». От удара иномарку буквально расплющило. Водителя «Камри»,мужчину лет 50, и пассажирку, девушку, в тяжелейшем состоянии отправили на «скорой»в районную больницу. Девушка по дороге скончалась, не приходя в сознание. Черезнесколько часов умер и водитель.
Когда стали выяснять личностипогибших, оказалось, что это были жители Хабаровского края, отец и дочь –студентка одного из вузов Владивостока.
Ирина Комардина в тот деньдежурила в отделе районной ГАИ и в составе следственно-оперативной группывыезжала на это ДТП. В ходе осмотра места происшествия недалеко от разбитойлегковушки, в придорожных кустах, инспектора ГАИ нашли большого черного кота,явно небродячего, ухоженного. Животина жалобно мяукала и дрожала. Инспекторадогадались: кот – один из пассажиров разбитой «Камри».
– Сначала мы решили, чтобедняга тоже травмирован, но не нашли у кота ни царапин, ни переломов. Онпросто был в шоке. Оставлять его на дороге было бесчеловечно. Без хозяев, безеды он бы наверняка погиб. И я забрала кота домой. У меня тогда еще дочкамаленькой была. Пусть, думаю, воспитывает, – вспоминает Ирина Николаевна.
Так сказаликошачьи звезды…
Первые три дня на новом месте найденыш метался по квартире. Ночьювыл, спрятавшись под диваном. Он будто чувствовал, что его прежних хозяев уженет среди живых. Ирина Николаевна признается, что ее домочадцам в те дни былострашно.
Кот неделю не отзывался на «кис-кис», игнорировал молоко и корм.А потом вдруг стал вести себя будто хозяин давно освоенной территории, безстраха гулял по квартире. Иногда даже пофыркивал на людей, которые крутились унего под ногами. Видимо, кот сообразил, что жилище, куда его привезли, – егоновый дом. А эти люди, что крутятся у него под ногами, – новые хозяева. Ипринял все как должное.
Иссиня-черный короткошерстный кот, очень похожий на сиамского,вскоре стал любимцем семьи Комардиных.Ему даже купили специальный кошачий домик. Правда, достойную кличку новыехозяева так и не придумали. На банальные – типа Мурзика, Васьки, Барсика – онне откликался. Очевидно, в прошлой жизни, до аварии, у него было болееблагородное имя, рассудили Комардины, поэтому решили называть нового членасемьи просто… Котом.
– Да, поначалу мы так его и звали: Кот. Что поразительно, онотзывался! А потом, когда велось следствие по ДТП, позвонили в Хабаровск иузнали, что нашего найденыша на самом деле зовут Бакс! Что он очень породистый,да к тому же медалист! – рассказывает Ирина Николаевна.
Прости,но я не вернусь
Примерно через год, когда следствие шло к концу, в Черниговскийотдел ГАИ приехала прежняя хозяйка Бакса – мать погибшей студентки. Онарассказала, что кота ее дочери подарил парень, который… погиб в автокатастрофеспустя полгода после смерти ее дочери.
– Я осталась без мужа и без дочери. Бакс – это память о моихпогибших близких. Прошу вас, верните мне кота! – уговаривала хабаровчанкаКомардину.
Ирина Николаевна понимала: Бакс – не ее собственность, она не имеет даже морального праваприсваивать его. С другой стороны, котпочти год прожил у нее в доме, к нему все привыкли. И он привык к новымхозяевам, стал полноправным членом семьи. Как тут быть?
Не найдя ответа, женщины решили:пусть судьбу кота определит… жребий. Кто вытащит длинную спичку, тому Бакс идостанется.
Во время жеребьевки в отделенииГАИ стояла гробовая тишина. Бакс спокойно сидел на руках Ирины Николаевны. Набывшую хозяйку он никак не реагировал.
– у меня слезы потекли ручьем,–вспоминает Ирина Николаевна. – Я думалао дочери, которая тоже расстроится до слез: ребенок к нему очень сильнопривязался. Но что поделаешь – мы же договорились… Она подошла ко мне, протянуларуки, позвала кота: «Баксик, сыночка, поехали домой». А он взял иотвернулся…
Тут уже, конечно, расплакаласьбывшая хозяйка. И сразу ушла, ни словом не упрекнув ни Ирину Николаевну, ниотвернувшегося от нее кота.
Бакс до сих пор живет в семьеКомардиных. Состарился, конечно, но все еще хорош собой.
Автор: Сергей КОЖИН