Не бардовской песней единой…

Из года в год на «Дальфест» приезжают не просто послушать авторскую песню, но и получить новые эмоции, которые будут сильнее, если вы готовы к смелым экспериментам.

4 сент. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3600 от 4 сент. 2014

В минувшие выходные за городом завершился Дальневосточный арт-фестиваль

Смешение и разделение

Несмотря на то что в числоорганизаторов и членов жюри «Дальфеста» входят люди, широко известные в кругулюбителей авторской песни, назвать арт-фестиваль полностью бардовским нельзя –приставка «арт» не позволяет. В его задачи, в частности, входит синтез различных(не обязательно музыкальных) жанров, яркое представление участников и их отборна участие в фестивалях более высокого уровня. И вот уже четвертому «Дальфесту» удается успешно двигаться в руслевыбранной концепции: здесь были и шоу-перформанс «Небеса», и представители рок-сцены– авторы и исполнители Николай Пинчук и Евгений Еремин, и московский гостьРоман Филиппов с современной интерпретацией авторской песни.

Подобные изменения пришли наДальний Восток с запада страны. Не так давно известные старшему поколениюбардовские фестивали типа Грушинского претерпели раскол и серьезные изменения вправилах. Скажем, теперь к участию в некоторых из них допускаются толькопобедители региональных этапов. При этом со всего Дальнего Востока часто ненаходилось ни одного кандидата. За исправление ситуации взялись сначала наизвестных широкой публике «Приморских струнах», затем – на «Дальфесте», которыйпри этом является целым комплексом мероприятий: в частности, сюда также входятряд фестивалей в разных местах региона и интернет-этап. Среди участников по-прежнемудоминируют представители авторской песни, однако «Дальфест» приветствует идругие формы самовыражения.

О пользе диалога

К слову, стать дипломантом илилауреатом фестиваля непросто: критерии отбора высоки, а звания присуждаютсятолько состоявшимся артистам. И все же, несмотря на не такой яркий составсамобытных музыкантов, как в прошлом году, программа фестиваля и на этот разсмогла заинтересовать публику.

– Радует, что подрастают наши дети и перенимают дело родителей.Меня удивила моя дочь, которая научилась играть на гитаре, причем без моегоучастия, – делится впечатлениями председатель жюри фестиваля «Дальфест-­2014»Сергей Рыбалка. – У нас даже выступал участник из Вьетнама Слава – никогда неугадаешь, в каком направлении будет развиваться авторская песня в будущем!Особенно порадовало, что все чаще можно наблюдать случаи творческоговзаимодействия на сцене.

И действительно, на «Дальфесте» зачастую вместе выступалихудожники, поэты, авторы и исполнители. Так, одной из дипломантов сталаЕкатерина Пану с декламацией стихов со сцены под живую музыку. В выступлениигруппы «ТриКо» музыкантам с традиционными инструментами помогал битбоксер(человек, производящий ритм голосом). А гитаристы приморец Александр Дьяченко имосквич Роман Филиппов завязали на сцене оживленный музыкальный диалог. Стоитотметить, что до этого столичный гость не использовал вторую гитару в качествеаккомпанемента, поэтому какой­то конкретной партии для нее просто несуществовало – она придумывалась по ходу действия.

«Дальфест» для позитива

– Я считаю, что смешениеразличных жанров, тщательная работа над собственным выступлением – это верноенаправление развития авторской песни, – говорит неоднократный лауреат«Дальфеста» автор-исполнитель Евгений Еремин. – Не секрет, что средипоклонников «чистых» жанров мы имеем немало снобов, необоснованно критикующихчужие песни. А ведь сегодня можно суверенностью говорить, что в различных направлениях, ранее считавшихсянеформальными и не подходящими под определение высокого искусства, в последнеевремя произошел настоящий прорыв. Теперь, например, в рэпе можно встретитьстихи, написанные по всем правилам литературы: с соблюдением размера, рифмы,затрагивающие по-настоящему серьезные темы, использующие для этого яркие образыи интересные метафоры.

Реакция слушателей натворчество Евгения, по его словам, бывает разная. Встречаются поборники старойшколы авторской песни, клеймящие его творчество за несоответствие стандартам,однако есть и те, кто оценивает песни по достоинству. И ради такого позитива,которого не встретишь на других, более традиционных фестивалях, он год от годаприезжает на «Дальфест».