Концептуальное искусство начали с маскировки

Вид из космоса городской застройки, кубизм времен Первой мировой войны, попытка скрыть припаркованные рядом автомобили – все это объединилось в новом оформлении подпорной стены на «Заре», созданном московским художником Павлом Зюмкиным.

4 сент. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3600 (132) от 4 сент. 2014
e7d1e767aa24d394bd6f731fe9c828cb.jpg

– Я давно хотел побывать во Владивостоке, правда, еще не успелтолком повидать ваш город, – поделился Павел с корр. «В» в день открытия своего«полосатого» арт-объекта.Да это и понятно: камуфляж на подпорную стену он наводил почти неделю, причем сполудня до семи утра. На работу ушло десять ведер черной краски и по ведрудругих цветов, а также 4,5 километра скотча.

Что же представляет собой такая сложная конструкция?

Во-первых, ничего конкретноговы на этой стене не увидите. По мнению художника, сюжеты, традиционновыбираемые граффитчиками для росписи стен, очень скоро приедаются. Поэтомурешено было выбрать что-то более утилитарное, подходящее под ежедневные цели.Во-вторых, у этой стены расположена стоянка автомобилей. Поэтому требовалосьпридумать что-то такое, что уживалось бы с автотранспортом и в то же времяукрашало место. Решением стала… маскировка.

– Когда я работал над проектом, то вспомнил об интересном рисункеанглийского художника Нормана Уилкинсона. В период Первой мировой войны онсоздал для военных кораблей маскировку Razzle Dazzle. Конечно, она не делалаобъект невидимым. Но противнику сложно было определить форму корабля и егопринадлежность к тому или иному государству, направление движения, скорость,дистанцию до него и т.д. – Прим. авт.).

– Визуально ломаные линииувеличивают, изменяют пространство, а абстрактная форма позволяет стороннемузрителю насладиться картиной, даже если стоянка полна машин, – поясняет ПавелЗюмкин.

Кстати, идея использовать в своей работе ломаные линии пришла кхудожнику, когда он изучал план Владивостока: уж очень они похожи на городскую застройку с видом изкосмоса. Да и подпорные стены для нанесения рисунка выбрал не случайно. Поубеждению Павла, они – своеобразная визитная карточка Владивостока и достойныукрашения.

В работе художнику активнопомогал местный автор Кирилл Крючков. Кстати, в центре современного искусства«Заря» планируют продолжать сотрудничество с владивостокскими художниками ирасписывать подпорные стены на территории «Зари».

– Рисунки на них будут отличаться от простого граффити, посколькувсе-таки отражают какую-то концепцию художника, – говорит куратор ЦСИ «Заря»Алиса Багдонайте. – Надеемся, что, посмотрев на эти стены, энтузиасты начнутбольше делать что-то подобное по всему городу.

Автор: Антон ВАЛЬТОН