Сервис на любой вкус
Все на нас никак не угодишь! На нас – я имею в виду покупателей. Особенно на покупателей со стажем, которые знакомы с особенностями обслуживания в советских магазинах…
Пояснюсчастливчикам, тем, кто не успел поблуждать по торговым залам магазинов 80-х.На мой личный взгляд, главная проблема советских прилавков была не в скудостиассортимента, а в обслуживании. Как сейчас помню, продавцов-консультантов вторговых залах было море, но все они были заняты, и отнюдь не покупателями,которых это, естественно, раздражало! Одним словом, крайне ненавязчивыйсоветский сервиз.
Поэтому,когда в 90-х, пытаясь искоренить из жизни все остатки «совка», новые владельцымагазинов поставили за правило своему персоналу быть максимально вежливыми ивнимательными, привязав услужливость к зарплате, мы восторженно завздыхали: вотэто сервис, почти заграница! Однако восторгались недолго. Прошло буквальнонесколько лет – и навязчивость продавцов стала раздражать. А как им ненавязываться, если от продаж зависела их зарплата. Зайдешь, бывало, в какой-нибудьбутик просто в ценах и в товаре сориентироваться, не планируя вообще ничегопокупать, а продавец вокруг тебя так и вьется, лишь бы что-нибудь всучить.Особенно неприятно, когда магазин пустой и, судя по ее оживлению, тыединственный за день покупатель, который туда забрел, и, по всей вероятности,последняя надежда на сегодняшнюю выручку… В общем, опять «не то пальто».
А тут на днях, в шопинг-марафоне перед 1 сентября забредя водин из магазинов национальной одежной торговой сети, я поймала себя на давнозабытых ощущениях бесхозности: никто ко мне не приставал, никто меня не опекал.Более того, когда мне все-таки понадобился консультант, его я в огромномторговом зале искала гораздо дольше, нежели просматривала весь вывешенный намногочисленных стойках товар. Нашла в толпе других консультантов – они горячообсуждали что-то свое, глубоко девичье. И, как в старые добрые времена, в ответна просьбу помочь – бурчание сквозь зубы и недовольный взгляд (понятно:оторвала от интересной беседы). Но, что удивительно, никакого раздражения такоеотношение не вызвало. Напротив, на меня снизошло озарение: вот он, долгожданныйкомпромисс, наконец-то покупатели могут найти свое идеальное обслуживание. Комунужен навязчивый сервис – добро пожаловать в частные магазинчики, коих сотни вмногочисленных городских торговых центрах, в которых продавцы работают попринципу: больше продашь – больше заработаешь. А тем, кто постарше, – зачувством дежавю в сетевые магазины за ненавязчивым капиталистическим сервисом…
Автор: Анжелина ШИЛАН