Насколько надежен общественный транспорт Владивостока?

Рухнувший 19 августа на проезжую часть в районе остановки «Молодежная» пассажирский автобус вызвал беспокойство у жителей Владивостока: не случится ли подобное происшествие в тот момент, когда они воспользуются услугами общественного городского транспорта?

26 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3594 от 26 авг. 2014
21ad075a537879843e7bddfa77ef9fe4.jpg

Перевозчиков, не готовых к жестким требованиям городской администрации, на дороги не выпускают

– Делается все, чтобытакого не случилось, – заверил читателей «В» начальник управления транспорта администрациигорода Олег Демин. – Ни в коей мере не принижая важность вопросов безопасности движениядля города, для справки сообщу, что «летающий» автобус не имеет никакого отношенияк городским пассажирским перевозкам. Автобус «Киа-Грандберд» принадлежит одной изчастных компаний, работающих только на междугородных маршрутах и не участвующихв регулярных перевозках по установленным маршрутам в границах Владивостокского городского округа. Поэтому как-то прокомментироватьсобытие с технической точки зрения не могу, организация междугородных перевозокявляется прерогативой краевых коллег.

Без осмотра на дорогахделать нечего

– Что же касается городскихмаршрутов, то отношение к техническому состоянию муниципального подвижного составасамое пристальное и жесткое. Обязательным условием эксплуатации автобусов являются послерейсовый и предрейсовый технические осмотры,то есть каждый работающий на линии муниципальный автобус осматривается механиками дважды в день: по возвращениив парк и утром перед выходом на линию. Это необсуждаемое обязательное условие работы, – заверяет начальникгородского транспорта. – Осмотры проводятся на базе автобусных парков ВПОПАТ-1 иВПАТП-3. Именно здесь находится весь муниципальный транспорт, а также располагаютсяавтобусы (арендуют стояночные места) некоторых частных перевозчиков, заключившихс администрацией города договоры на пассажирские перевозки. Обязательность техническихосмотров автобусов – это одно из условий заключения вышеуказанных договоров, таккак является одним из важнейших факторов безопасности движения. Часть перевозчиковорганизовывает эти мероприятия своими силами, имея в компаниях свои техническиеусловия и механиков, часть на договорных условиях пользуется услугами муниципальных специалистов и пунктов осмотра.

Профессиональные механикив первую очередь проверяют состояние резины, исправность тормозов, рулевого управления,световых приборов и т.д. Именно эти технические составляющие влияют на безопасностьдвижения. Если существует угроза безопасности движения или выявляется неисправность,исключающая возможность безопасной эксплуатации, то автобус не выпустят за воротапарка, а отправят в ремонт, заменив его резервной машиной.

Не стоит забывать, чтопериодически каждый автобус, троллейбус и трамвай проходят капитальный техническийосмотр силами сторонних организаций с привлечением Госавтоинспекции, подчеркнулОлег Александрович.

И, конечно, водителимуниципальных и частных автобусов перед началом смены проходят контроль состояниясобственного здоровья (в том числе и на алкогольное или наркотическое опьянение).

Требования жесткие, новыполнимые

– На сегодняшний деньуслуги пассажирских перевозок жителям города кроме муниципальных предприятий ВПОПАТ-1,ВПАТП-3 оказывают и коммерческие компании,выигравшие конкурс на право заключения садминистрацией города договоров на пассажирские перевозки по установленным маршрутамв пределах Владивостокского городского округа. Мы в постоянном режиме анализируемпоступающие от граждан обращения о качестве оказываемых перевозчиками услуг и соблюденииими условий договоров, – отмечает Олег Демин. – Уже неоднократно в этом году рядкомпаний-перевозчиков привлекался к штрафным санкциям за допущенные нарушения. Невсе из них оказались полностью готовы к более жестким требованиям главы ВладивостокаИгоря Пушкарева по осуществлению пассажирских перевозок. Поэтому работы по повышениюэффективности и качеству городских перевозок производятся постоянно. Прямое подтверждение правильности установленногокурса – это значительное снижение количества обращений граждан по вопросам транспорта.Конечно же впереди еще масса вопросов, которые необходимо решать, в том числе истремление к стопроцентному обновлению парка автобусов, эксплуатируемых коммерческимиперевозчиками на городских маршрутах и внедрение безналичной системы оплаты проезда.И эти важнейшие моменты направлены на максимальное обеспечение безопасности перевозкипассажиров. Ведь намного комфортнее и безопаснее перемещаться по городу на новом автобусе, с водителем, который не отвлекаетсяот дороги на расчеты с пассажирами и подсчет своей дневной выручки.

И зайти приятно, и ехатьне страшно

Со своей стороны, «В»отмечает, что ситуация на рынке услуг перевозок пассажиров до 2008 года во Владивостокебыла одной из самых сложных по России. Столица Приморья «стараниями» прошлых руководителейвообще осталась без муниципального пассажирского транспорта. Бал на рынке перевозокполностью правили коммерсанты, и далеко не все из них в погоне за прибылью заботилисьо безопасности и комфорте пассажиров, соблюдении графиков перевозок и правил дорожногодвижения. Средний возраст автобусов тогда приближался к 15 годам, и аварии с ихучастием постоянно «украшали» сводки ГИБДД.

Впервые став главой Владивостока,Игорь Пушкарев приступил к проведению кардинальной реформы общественного транспорта:именно муниципальные автобусы должны установить во Владивостоке новую, самую высокуюпланку пассажирских перевозок. И с 2011 года на дорогах Владивостока появились небывалыедоселе ярко-желтые «пришельцы» из Германии – флагманы мирового пассажирского автопрома– автобусы MAN. Эти закупленные мэрией и только что сошедшие с заводского конвейера 52 автобусасоставили основу возрожденного муниципального автобусного парка.

Пассажиры быстро и подостоинству оценили, что салоны этих автобусов оснащены мощными отопительными системамии кондиционерами, автоматическими приспособлениями для заезда инвалидных и детскихколясок. Двигатели соответствуют всем современным экологическим требованиям. Плавностьхода и торможения обеспечивает автоматическая коробка передач со специальным устройством,фиксирующим скорость машины на спусках и подъемах. В них также установлены уникальныедля общественного транспорта Владивостока энергоаккумуляторы колес, датчики износатормозных накладок, системы экстренного торможения и антиблокировки. Словом, в городпришли автобусы, полностью соответствующие всем современным международным требованиям.Именно они показали пример и создали конкуренцию частным структурам для их болеекачественной работы.

Вскоре к MANв муниципальном автобусном парке добавились пять новыхюжнокорейских DAEWOO. Все эти автобусы большой вместимости были поставлены на новые и наиболее востребованныемаршруты.

А уже в прошлом годумуниципалитетом по распоряжению Игоря Пушкарева были закуплены сразу 100 автобусовсредней вместимости, это еще одни представители немецкого автопрома – «Фольксвагены».Они включены в состав ВПАТП-3. По заданию мэра они работают в первую очередь насоциально важных маршрутах, о которых просили горожане.

Все автобусы оборудованыплатежными терминалами «Мой дельфин» для безналичного расчета за проезд, а такжесистемой ГЛОНАСС. Водители (а для работы на муниципальных автобусах подбираютсянаиболее опытные водители и обслуживающий персонал) работают в специальной униформе.

В результате в настоящеевремя средний возраст пассажирских автобусов во Владивостоке снизился до пяти лет.Обновление ведется поступательными темпами и уже составляет не менее 70 процентовот общего количества автобусов. Потому что безопасность перевозок людей во Владивостоке– определяющее требование.