Бывший главный художник города хочет обобщить практику теорией
Павел Шугуров поступил в аспирантуру ДВФУ по направлению «история искусства», чтобы, по его словам, решить, куда двигаться городскому искусству.
– ДВФУ меня оченьвдохновляет, – уверяет художник. – Как жаль, всегда думал я, что в мое времякорпуса находились не на острове, в них не было той романтики. А тут вИнтернете появилось предположение о том, что я хочу закончить диссертацию,которую начинал еще в Санкт-Петербурге. Сразу же написала заведующаякафедрой искусствоведения в ДВФУ Галина Алексеева: мол, если захочешь – милостипросим. Я решил, что это знак и что надо идти.
Форма обучения –очная, бюджетная. В теме работы – «История искусства в общественномпространстве на юге Дальнего Востока» – явно прослеживается местный след.Состоять она будет из трех разделов: городское искусство дореволюционного,советского и постсоветского периодов. В задачи входит выделить главныепроизведения и определить их значение, рассмотреть перспективы будущегоразвития. В своей работе художник хочет «обобщить теорией» свои практическиезнания и опыт, полученный при работе как с уже существующими объектами городскогоискусства, так и с вновь создаваемыми.
– Хорошо, что сейчасбольшинство людей начинает заниматься научными изысканиями для души, а не какраньше – для карьеры, когда это имело большое значение при приеме на госслужбу,– комментирует Павел Шугуров. – В Санкт-Петербурге в свое время желаниеосуществлять реальные проекты одержало верх над теоретическими научнымиинтересами, но сейчас все изменилось, и я надеюсь, что в итоге моя диссертацияполучится интересной.
Художник считает, чтосейчас самое время критически взглянуть на проделанную работу в областигородского искусства, чтобы определиться с дальнейшим направлением его движения– ведь, как и любое другое искусство, оно просто не может существовать безкритики в свой адрес. Последней, по мнению Шугурова, очень не хватает только-толькопоявляющемуся городскому искусству Владивостока – такому, например, какрасписанные стены, установленные скульптуры.
Автор: Антон ВАЛЬТОН