Юрий Трутнев привозил в Приморье кнут и пряник
В конце минувшей недели Приморье посетил заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Поездку по нашему краюполпред начал с посещения завода «Прогресс» и знакомства с боевым разведывательно-ударнымвертолетом Ка-52 «Аллигатор» и гражданским геликоптером Ка-62, о чем «В» подробнонаписал в предыдущем номере.
На следующий день воВладивостоке Юрий Трутнев провел совещание по вопросам развития лесной отрасли ДальнегоВостока. Как сообщили корреспонденту «В» в пресс-службе полпреда, в нем принялиучастие руководители федеральных министерств и дальневосточных регионов. Юрий Петровичотметил, что сегодняшнее состояние лесной отрасли в целом на Дальнем Востоке неудовлетворительное.
«На Дальнем Востоке сосредоточено43 процента земель лесного фонда – 25 процентов российских запасов древесины. Приэтом на Дальний Восток приходится всего 7 процентов заготовленной древесины РФ.В среднем эффективность работы в лесу в три раза ниже, чем на территории РФ. А вэкономике региона лесная отрасль занимает не более 1,5 процента. За последние годыв целом ряде регионов страны доля доходов лесной отрасли упала в два-три раза. Наиболеезаметно снизилась доля лесного сектора в Амурской области, Хабаровском и Приморскомкраях. Поступления от предприятий отрасли по налогу на прибыль сократились в семьраз. Все налоги лесной отрасли на сегодняшний день составляют 2 миллиарда рублейв год. При этом государство тратит на поддержку лесной отрасли 6 миллиардов. Ведениелесного хозяйства планово убыточно. Мы в три раза больше тратим, чем получаем отлеса. Ежегодный ущерб государства от неэффективного использования лесных ресурсовсоставляет 8 миллиардов рублей. Также сохраняется диспропорция в структуре производства– 75 процентов по-прежнему составляет круглый лес, а стоимость одной тонны лесопродукциина Дальнем Востоке – 4,9 тысячи рублей. В то время как у партнеров из Китая, которыеперерабатывают российское сырье, стоимость продукции достигает 14 тысяч рублей»,– подчеркнул полпред.
Еще одной темой для визитана юг Приморья стали нарушения закона при строительстве угольного терминала в бухтеСуходол/Теляковского. «В» напоминает, что этот вопрос Юрий Трутнев взял под свойличный контроль после обращения к нему журналиста нашей газеты. Минприроды РФ провелорасследование, и выяснилось, что строительство ведется без экологической экспертизы,есть и другие нарушения со стороны заказчиков в лице угольных компаний Кузбассаи логистических фирм. Морской порт Суходол планирует в 2017 году переваливать наэкспорт 6 миллионов тонн твердого топлива, а к 2021 году выйти на максимальный показательв 20 миллионов тонн.
Но не все встречи и совещанияв Приморье носили негативный оттенок. К приятному исключению можно отнести поездкуЮрия Трутнева за рулем сошедшего с конвейера автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, собранного в Приморье.Посещение автозавода ООО «СОЛЛЕРС–Дальний Восток» было вызвано подписанием премьеромДмитрием Медведевым постановления о создании во Владивостоке зоны опережающего развитияпроизводственно-промышленного типа. За основу берутся автомобильные мощности посборке Mazdaи SsangYong, а также выпуск во Владивостоке автокомпонентов изапасных частей. В рамках этих проектов планируется довести сборку машин до 100тысяч в год. Для успешной реализации задуманного федеральный бюджет выделят 5,3миллиарда рублей в ближайшие три года. Всего из разных источников будет привлеченоинвестиций порядка 12 миллиардов рублей, которые освоят в столице Приморья.
И в завершение визитав наш край Юрий Петрович сделал заявление, что на острове Русском необходимо восстановитьстатус территории опережающего развития. Сейчас против этого выступает МинэкономразвитияРФ, которое хочет сэкономить бюджетные деньги на дальневосточных проектах и поэтомуторпедирует создание на острове туристско-рекреационной зоны.
«Что касается островаРусского, мы разберемся, в какой оболочке это выгоднее сделать», – пообещал полпред.
Автор: Николай КУТЕНКИХ