Открытые люки: вандалы грабят городскую казну
Работы по закрытию зияющих дыр на дорогах и тротуарах идут во Владивостоке практически в режиме нон-стоп. Дорожные службы города ежедневно (!) меняют и устанавливают крышки колодцев и решетки ливневок, которые снова и снова исчезают с улиц.
Обострение воровскихаппетитов
С начала года в приморской столице былозакрыто более 230 ливневых решеток и 90 люков. Через некоторое время 152решетки и более 30 люков из числа вновь установленных пропали.
Только на прошлой неделе бригадымуниципального предприятия «Содержание городских территорий» провели работы позамене и установке крышек на объектах на проспекте 100 лет Владивостоку, 28г,улице Героев-тихоокеанцев, 5а, двеливневые решетки установлены в районе стадиона «Строитель», четыре – наБаляева.
– В этом году как никогда увеличилоськоличество хищений крышек люков и решеток,– рассказал заместитель главы администрации, начальникуправления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский. – По информации специалистов, люки ирешетки с городских дорог сдают в пункты приема металла, уносят на стройки идачные участки. Не помогает даже укрепление крышек сварочным аппаратом. Отрук вандалов страдают не только сети ливневой канализации, находящиеся введомстве администрации города, но и инженерные сети Примводоканала, ВПЭС, ДГК,Ростелекома.
По словам Леонида Вильчинского, сейчасадминистрация Владивостока прорабатывает два варианта борьбы с хищениями:переход на полимерные люки и ликвидация криминальных пунктов приема металла.
Никакого бюджета ненапасешься
Во Владивостоке сегодня действуют почти 50пунктов приема металла, но лишь три из них имеют лицензию. Именно в незаконныепункты «телепортируются» украденные крышки и решетки.
На состоявшемся на прошлой неделе вадминистрации краевого центра совместном совещании с участием руководствагородского УВД принято решение ликвидировать все незаконные пункты приемасилами специалистов администрации и сотрудников полиции.
– Прежде чем воровать крышки люков ирешеток, вандалам стоит подумать об опасности, которую представляет дляавтомобилистов и пешеходов открытый колодец,– отметил Леонид Вильчинский. – Кроме того, необходимо знать, чтостоимость одного килограмма чугуна в пункте приема металла порядка семи-восьми рублей, за однукрышку в среднем можно получить около 600-700 рублей. А новая крышкаобходится городскому бюджету в пять тысяч рублей! И не стоит забывать, чтокрышки люков и решеток дорожные службы не производят, а закупают. И на этотребуются время и немалые средства. При этом многие конструкции имеют своиразмеры, и новые крышки приходится заказывать по индивидуальным меркам либополностью заменять конструкцию вместе с обоймой.
Полимерам не все посилам
К сожалению,полностью отказаться от чугунных крышек и решеток на проезжей части невозможно,отмечают в управлении дорог и благоустройства. Если на пешеходных зонах успешноприменяются полимерные изделия, то на автомагистралях, где проходит большойпоток транспорта, в том числе большегрузные машины, крышки из полимеров снагрузкой не справляются: установленные в рамках экспериментов образцы оченьбыстро проваливаются и лопаются.
Кроме того,современных транспортных перегрузок не выдерживают и дорожные конструкции,сооруженные много лет назад, когда часть люков и решеток была установлена накирпичах. Поэтому городские дорожные службы перешли на установку люков набетонном основании.
– Люк или решетка заливается вбетонную плиту и монтируется на дорожное полотно. Такая монолитная конструкциявыдерживает нагрузки, в том числе от грузового транспорта, и повышает срокслужбы сооружения, – подчеркнул Леонид Вильчинский.
Справка «В»
Во Владивостоке насчитывается более 15 тысяч колодцев ливневой канализации,более 21 тысячи смотровых колодцев водопроводных и канализационных сетей КГУП«Примводоканал», порядка семи тысяч колодцев ОАО «Ростелеком», около трех тысячколодцев теплосетей «ДГК».
Автор: Отдел новостей «В»