Фанерный автобус
Не знаю, читатель, как вы, а я таки вот ни капли не удивилась, когда узнала, что автобус, рухнувший с Днепровской на остановку «Молодежная», был междугородним и ехал (после ремонта, что показательно) на автовокзал, чтобы отправиться в рейс по маршруту «Владивосток – Находка».
Уже четыре года я довольно часто (особенно с весны до осени) езжу в автобусах именно по этому направлению. И хочу сказать: тем, кто по каким-то причинам недоволен транспортом Владивостока, надо хоть раз проехать на автобусах по маршруту «Владивосток – Находка», к примеру.
Каждый раз, ожидая на автовокзале автобус, я внутренне напряжена, ибо не знаю, что меня будет ждать на этот раз: засаленные чехлы на креслах, грязь в салоне, забитые хламом верхние полки (где, по идее, пассажиры должны хранить ручную кладь, верхнюю одежду), неработающий кондиционер… А может быть, все это будет в комплекте.
Не так давно – в начале июля – довелось ехать на автобусе, стены которого внутри салона были ободраны до фанеры. И в них были симпатичные дырочки, сквозь которые проникал уличный воздух. Вот вам и вентиляция!
Во время движения эти автобусы трясутся, издают кошмарные звуки – такое чувство, что они вот-вот подохнут и упадут, с облегчением выдохнув: отмучился! Не раз случалось мне и другим пассажирам сидеть в автобусе, остановившемся из-за поломки где-нибудь на трассе, и ждать, пока водитель чего-то там подшаманивал под брюхом своего железного коня. Потом «чудо корейского автопрома» тяжело вздыхало и таки заводилось... Облегченно вздыхали пассажиры – поездка продолжалась.
Летом водители междугородних автобусов только с пятого напоминания включают в салоне кондиционер – и то чаще всего он просто гоняет по автобусу горячий забортный воздух. Для сердечников и гипертоников это просто кошмар. Зимой того хуже: если печка включена, в салоне – ад, если выключена – Северный полюс. Среднего не дано…
А чего удивляться? Большинство автобусов, которые гоняют все эти ООО, коим «Примавтотранс» отдал междугородние маршруты на откуп, куплены в Южной Корее лет 10 назад – причем после того, как они по Стране утренней свежести накатали сотни тысяч километров. Это морально и физически уставшая техника.
Нет, конечно, иногда – очень редко – встречаются автобусы чистые, с хорошей кондишкой. И это – как праздник. Редкий-редкий. В основном же транспортный состав парка междугородних перевозок являет собой унылый пример кризиса, в котором находится эта отрасль. За нее давным-давно пора взяться всерьез. Пока такой вот сарай, набитый пассажирами, не слетел с трассы где-нибудь в крае.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ