Прав тот, кто прав
Уик-энд. Жаркий летний день. Дорога на Шамору со стороны Океанской. Тысячи, если не десятки тысяч жителей Владивостока решили окунуться в морскую прохладу Уссурийского залива и поваляться под палящими лучами солнца на желтом песочке.
Но до бухты Лазурнойеще надо добраться. А тут автомобильная пробка на многие километры. Кажется,что весь автомобильный Владивосток устремился в этом же направлении. И движутсявсе черепашьим шагом. А солнце нещадно палит. Крыши машин накалены. Открытыестекла не спасают, только при включенном кондиционере можно выжить в пробке.
Кто-то не выдерживает.Разворачивается через сплошную полосу и уезжает в обратном направлении (впоисках менее загруженных дорог к прибрежной полосе, с трех сторон окружающейнаш город).
Но нашелся такой, кторешил быть хитрее всех. И на джипе сворачивает с черного асфальта на обочину инесется вперед, обгоняя медленно движущихся в колонне. За ним другой, третий…Поднимается пыль столбом. Ее вынуждены глотать те, кто терпеливо идисциплинированно едет в рамках ПДД.
Постепенно на обочиневырастает новая вереница иномарок параллельно основному потоку. Возле краяводосточной трубы, пролегающей под асфальтом, в два ряда уже не проехать. И собочины стараются втиснуться обратно в колонну. Из-за этого движение еще болеезамедляется. Уставшие от жары люди нервничают, начинают крыть друг друга матоми сигналить.
Так бы все ипродолжалось, если бы не один водитель на кроссовере. Его правые колеса съехалина обочину, а левые остались на асфальте. Поначалу окружающие подумали, чтоочередной умник решил выиграть минуту-другую. Но этот водитель и не думалобгонять основной поток. Он ехал ровно посередине – одновременно поасфальтовому и гравийному покрытию.
Правая очередь – та,которая на обочине, разом притормозила. Те,которыепылили на обгон, стали требовать, чтобы он освободил им проезд. Но не тут-тобыло. Угрозы не действовали, владелец кроссовера на них даже не реагировал. Азаконопослушные водители и пассажиры в автомобилях на асфальте приветствовалитакой поступок. Именно присутствие множества свидетелей, явно поддерживающиходну сторону, заставило правый ряд отказаться от мысли о насильственныхдействиях.
Постепенно до тех, комуособо хотелось попасть на Шамору, стало доходить, что быстрее уже не получится.И зачем тогда пыль глотать и кожей чувствовать ненависть большинства людей?Постепенно они стали возвращаться в прежнюю вереницу. И даже показалось, чтоавтомобили стали быстрее двигаться.
Оказывается, даже один человек в полевоин и может навести порядок на дороге. Если захочет.
Автор: Николай КУТЕНКИХ