Такие переходы нам нужны

Он уже готов - этот самый красивый и удобный из многочисленных подземных переходов, вздыбивших в последнее время не одну владивостокскую улицу. В октябре прошлого года рабочие бригады Вадима Купоносова из Дальневосточной горностроительной компании выбрали первый кубометр грунта в откосе напротив Калининской паромной переправы. А к Новому году вышли из-под земли на противоположной стороне улицы, проложив под оживленнейшей трассой 46-метровый тоннель.

16 апр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №359 от 16 апр. 1998

Он уже готов - этот самый красивый и удобный из многочисленных подземных переходов, вздыбивших в последнее время не одну владивостокскую улицу. В октябре прошлого года рабочие бригады Вадима Купоносова из Дальневосточной горностроительной компании выбрали первый кубометр грунта в откосе напротив Калининской паромной переправы. А к Новому году вышли из-под земли на противоположной стороне улицы, проложив под оживленнейшей трассой 46-метровый тоннель.

И за все это время ни один из так называемых участников дорожного движения даже не заподозрил, что под Калининской улицей ведется грандиозное строительство. Шутка ли, из городских недр за 3 месяца было выбрано 2,5 тысячи кубометров грунта, причем так тихо и незаметно, что некоторые водители, по нескольку раз в день проезжающие про улице, только сейчас, когда начал оформляться павильон над входом, узнали, что здесь построили.

Все-таки великое дело - опыт и практика. А их не занимать горностроителям, за последнее время проложившим не один железнодорожный тоннель, обустроившим не одну шахту.

- В городских условиях подземный вариант строительства, конечно, не самый простой, - говорит начальник участка Владимир Левченко, - но, как ни странно, в итоге оказывается дешевле, чем когда перекапывается улица, останавливается движение, переносятся коммуникации. А сколько нервов экономится!

Владимир Васильевич имел в виду, конечно, нервы горожан. А вот тоннельщикам пришлось понервничать за эти полгода: непросто строить серьезное сооружение, как любит говорить наш мэр, с листа, а порой и вообще “из головы”. Сложно давалась технология проходки на глубине всего-то 3,5 метра от поверхности. И уж совсем трудно было работать, не зная, когда тебе за все это заплатят и заплатят ли вообще. А это, увы, уже стало практикой на строительстве городских улиц.

Но, всю жизнь имея дело со стратегическими объектами, горностроители независимо от условий не привыкли работать иначе, чем на совесть. Вот и этот переход под Калининской получился у них просто образцовым. Входы в него оформлены не хуже, чем в метро, как, впрочем, и интерьер, которым тоже пришлось заниматься бригаде, не дожидаясь гипотетических коммерсантов, желающих облагородить потенциальные торговые площади под землей.

Наверное, эти затраты пойдут в убыток компании. Но, как и любой тоннель, переход должен иметь законченный вид, посчитали горностроители и привели все в соответствие. Получилось красиво. Так что довольный вид начальника участка Владимира Левченко, мастера Анатолия Масалова и бригадира Вадима Купоносова (на снимке) накануне сдачи вполне оправдан.