Столетию строят дублер

Во вторник, 12 августа, глава Владивостока Игорь Пушкарев провел традиционное утро с радиослушателями «Леммы» и телезрителями 8-го канала. В ходе двухчасового разговора поднимались самые горячие городские темы последних недель: ситуация с ремонтом Некрасовского путепровода, строительство новых дорог-дублеров, подготовка к зимнему сезону и многое другое. Последняя информация из первых уст.

13 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3587 от 13 авг. 2014

Новые дороги разгрузят самую проблемную трассу приморской столицы

Не только швы, но и опоры

На август по понятнымтехнологическим причинам приходится, пожалуй, самая жаркая пора для ремонтникови строителей. Близятся осень, холода, осадки. Сроки поджимают, и в этой ситуацииопережение графика, появление временного запаса – очень важное дело. Тем более когдаработы сопряжены с неудобством граждан. Как в случае с Некрасовским путепроводом.

– Объект впервые за своюисторию ремонтируется с таким масштабом, – отметил Игорь Пушкарев. – Мы приносимизвинения водителям за неудобства, однако есть понимание: не ремонтировать его нельзя.Это необходимая мера.

Сначала рабочие взялисьза ремонт дороги на выезд из города. Сейчас перешли на другую сторону – на въезд.Как известно, на выезд путепровод имеет четыре полосы движения. А на въезд – три.Проблемы с движением автотранспорта стали заметней.

– К восстановительнымработам на путепроводе мы готовились около двух лет, – подчеркнул глава города.– Заказывали исследования, выбирали специальные швы, планировали, как сделать всев максимально сжатые сроки. Часто задают вопрос: почему нельзя открыть съезд наПервую Речку или перекрыть только одну полосу? Мы сделали все возможное, чтобы ограничениедвижения прошло с минимальным дискомфортом. По-другому нельзя. Выбрали время, когдау студентов и школьников каникулы. В августе в городе наблюдается минимальный трафик.Подсчитано, что только с наступлением осени городские трассы пополняют семь тысячстудентов-автомобилистов.

Также Игорь Пушкаревответил на вопрос, почему иногда на объекте не видно рабочих. Неужели они отдыхаютв такой неподходящий период?

– Есть определенные технологическиепроцессы, – ответил мэр. – Например, бетону, чтобы он схватился, требуется околосеми суток. Рабочим это время надо простопереждать. Создавать видимость активной деятельности – это неправильно.

По словам мэра, изначальнопредполагалось, что работы на объекте займут около двух месяцев. На данный моментремонтники идут с опережением графика. Этому способствует и погода. Циклоны, обещанныесиноптиками, пока обходят Владивосток стороной. Самое неприятное, что может случиться,это сильный дождь, который, конечно, повлияет на сроки сдачи объекта.

– У путепровода имеютсяочень серьезные повреждения, – отметил глава Владивостока. – Мы ведь не только швыремонтируем, но и сами пролеты, которые опираются на опоры моста. Они тоже началиразрушаться. Требуется провести восстановительные работы, убрать старый, треснувшийи деформированный бетон. Если этого не сделать, то в будущем город может столкнутьсяс тем, что опоры вовсе придется менять. И это будет не один, не два месяца, а окологода.

Дублер, еще дублер

Эфир с главой городане мог обойтись без планов по дорожному строительству. Тем более что готовится кстройке дорога Днепровская – Тухачевского – дублер проспекта 100 лет Владивостоку.

– Самая напряженная дорогав городе – проспект 100-летия, – отметил мэр. – В центре города у нас много незаконныхпарковок, но если их убрать, дорога справится. На проспекте 100-летия не хватаетместа, даже если никто парковаться там не будет. У нас есть радикальное решение— ВКАД, но это большой, затратный проект, совсем другие деньги. И там, где можнорешить задачу небольшими средствами, мы стараемся делать это уже сейчас. На данныймомент ведется активное строительство дороги Днепровская – Тухачевского, котораявыполнит функцию дублера Столетия. У нас там очень много предприятий, складов, автобаза,везде идут грузовики. Это очень важная дорога. Она снимет нагрузку с многих городскихмагистралей, в том числе и с того же Некрасовского путепровода. Конечно, ВКАД разгрузиттрассы еще больше, но уже сейчас надо использовать все имеющиеся возможности.

Отметим, что недавноглава Владивостока побывал с проверкой на строительстве объекта. Мэр жестко обозначилподрядчикам, что все земляные работы они должны закончить уже к осени и подготовитьтрассу под асфальтирование.

В скором времени некогдагрунтовая двухполосная дорога должна стать четырехполосной асфальтобетонной трассой.Она призвана разгрузить от пробок большой микрорайон «Молодежной» и «БАМа». По протяженностидорога составит почти два километра. Вдоль половины пути строители возводят подпорныестены.

Трубы на сто лет

В этом году городскиеслужбы приступили к масштабной реконструкции теплотрассы на улицах Гоголя и Суханова.Старые трубы, которые находились в эксплуатации уже более 40 лет, меняют на новые,стеклопластиковые. Причем с увеличенным диаметром, то есть с расчетом на развитиерайона.

– Реконструкция данногоучастка позволит решить для жителей района проблемы с нормальным прохождением зимнегосезона, – отметил Игорь Пушкарев. – Это бесперебойная подача тепла и горячей водыдля сотен домов, для десятков тысяч жителей. Новые трубы имеют гарантию 50 лет.А в случае правильной эксплуатации могут послужить и сотню. А это отсутствие порывовв зимний период. Значит, не будет и ремонтных работ, ограничений движения. Еслираньше на Суханова случался порыв, приходилось вскрывать дорогу, латать трубу, укладыватьщебень, ждать наступления ремонтного сезона. Заменив теплотрассы на улицах Гоголяи Суханова, мы, надеюсь, эти проблемы исключим на десятилетия вперед.

Более того, реконструкциятеплотрасс ведется с учетом развития районов.

– У нас в городе зарегистрированооколо 630 тысяч человек, проживает порядка 850 тысяч, а очистные сооружения сделалис расчетом на полтора миллиона жителей, – отметил глава города. – Трубы, которыемы укладываем, обеспечивают рост города на десятилетия вперед. Мы работаем так:сначала смотрим, как будет развиваться район, а потом приступаем к делу.

Не всякая погода хороша

Также в ходе разговорабыла затронута тема обрушившегося на Владивосток ливня, нанесшего 200-миллионныйущерб. Насколько существенны последствия непогоды?

– На все содержание Владивостокав год из бюджета выделяется порядка 600 миллионов рублей, – сообщил мэр. – Чтобыубирался мусор, снег чистился, посыпались дороги и т.д. Так что несложно посчитать,что мощные ливневые осадки нанесли ущерб, сравнимый с третью всего городского содержания.Сумма большая. Одно дело, когда дождь идет умеренно, в течение нескольких суток.В идеале вода должна попадать в стоки и, не смешиваясь с грунтом, по коммунальнымпутям уходить в море. Когда же ливень хлещеткак из ведра, когда происходят погодные аномалии, мы сталкиваемся с большими неприятностями.Метеостанции во Владивостоке зафиксировали, что за один час на город обрушилосьпочти 6 сантиметров осадков. Были размыты тротуары, дороги, забиты ливневки. У насмного подпорных стен, которые не ремонтировались десятилетиями. Некоторые из нихпросто не выдержали. Специалисты подсчитали ущерб – около 200 миллионов рублей необходимодля полного восстановления. Взять Партизанский проспект: от кольца «Инструментальногозавода» до Покровского парка. Визуально тротуар там остался в целом состоянии. Ноего основание подмыло более чем на метр. Ждать, когда разрушится дорога и провалитсятротуар, нельзя. Нужно делать ремонт. Бюджет Владивостока рассчитан до копейки,лишних средств, средств на форс-мажор в нем не предусмотрено. Поэтому мы обратилисьв администрацию Приморского края. Также ведется работа по распределению сэкономленныхна торгах средств. Направляем их сразу же на восстановительные работы.

Окно в администрацию

До конца этого года воВладивостоке появится три многофункциональных центра, в которых начнут работу60 «единых окон».

– Идея очень простаяи правильная: если человеку необходимо от государства или муниципалитета получитькакую-либо бумагу, документ, справку, дотацию и прочее, он может это сделать в одномместе через одно окно, подав заявку за 15 минут, – отметил Игорь Пушкарев. – Теперьне надо будет отпрашиваться с работы на весь день, а может, даже и не на один. Нетни одного человека, кто бы с этим не сталкивался.

По словам мэра, в этомгоду администрация города планирует создать три таких центра – на проспекте 100лет Владивостоку, Давыдова и Верхнепортовой. В этом году будет открыто 60 окон,а в следующем – дополнительные многофункциональные центры на 120 окон.

Поддержим своего производителя

На днях на заводе «Восточнаяверфь» во Владивостоке был спущен на воду сторожевой пограничный корабль «Сапфир»– первый из шести, которые будут построены на «Восточной верфи». Глава города ИгорьПушкарев отметил, что в случае, если корабли проявят себя хорошо, их количествов морских водах Приморья будет увеличено.

– Я поздравляю всех горожанс тем, что у нас строятся такие современные корабли, что это сделано во Владивостоке,– сказал мэр. – Коллектив завода — а это 1500 человек! – настоящая команда профессионалов,которым по силам справиться с постройкой корабля флагманского уровня. Горожане гордятся,что у нас есть такое предприятие. Более того, жители довольны катамараном «Москва»,который был построен на «Восточной верфи». Сейчас катамаран успешно выполняет рейсына острова Попова и Рейнеке.

Напомним: сторожевойпограничный корабль «Сапфир» начали строить в мае 2012 года. Спустя два года основныеработы завершены, и 6 августа состоялось «крещение» корабля. В торжественной обстановкев присутствии работников завода «Сапфир» был спущен на воду, после чего по традициио борт разбили бутылку шампанского.

– Сейчас стало актуальноподдерживать своего производителя, особенно в сфере безопасности и обороноспособности.И очень здорово, что во Владивостоке есть такое предприятие, с традициями, котороезанимается строительством современных, высокотехнологичных кораблей, – отметил главаВладивостока.