Оформление бумаг – больше не кросс с препятствиями

Многие уже знают или хотя бы слышали, что в ряде районов Владивостока скоро откроются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. А вот как, для чего и, главное, для кого они будут работать – необходимо рассказать уже сейчас: дело-то очень важное и полезное. По этому поводу мы обратились к одному из тех, от кого зависит практическая реализация данного проекта, – начальнику управления по работе с обращениями граждан администрации Владивостока Анне Нетай.

13 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3587 (119) от 13 авг. 2014

Создаваемые в городе МФЦвозьмут на себя функции сразу десятковфедеральных, краевых и муниципальных структур, выдающих документы гражданам

– Анна Валерьевна, разъясните,пожалуйста, что это за новая структура появилась во Владивостоке?

– Ее полное официальноенаименование – муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центрпредоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока», илидля краткости МФЦ. Он образован на основании постановления администрациигорода. Пусть никого не смущает сложная конструкция в его названии – этоникакая не бюрократическая структура, а, наоборот, максимально близкая иполезная всем жителям Владивостока. Потому что главная задача МФЦ – помочьчеловеку быстро и качественно получить любые документы или справки, необходимыедля жизни, работы или учебы.

– Зачастую хождение за такими бумагами превращается визнурительный марафонский процесс: долгое стояние в очередях, требование каких-тодополнительных справок из инстанций, расположенных в разных районах города,равнодушное отношение чиновников…

– Раз и навсегда покончить совсеми этими явлениями – главная задача организации МФЦ. Потому чтомногофункциональные центры возьмут на себя в режиме «одного окна» функции сразудесятков федеральных, краевых и муниципальных структур, работающих сегодня сзаявлениями граждан. Главная цель МФЦ – это максимальное упрощение и сокращениесроков процедур получения гражданами и юридическими лицами всех общественнозначимых, а также сразу нескольких взаимосвязанных государственных имуниципальных услуг.

– То есть теперь, чтобы оформить и получить, например,свидетельство о рождении или паспорт, зарегистрировать право на квартиру илиземлю, человек будет приходить не в загс, паспортный стол или Росреестр, а водно из отделений МФЦ?

– Совершенно верно, именно такими широкими полномочиями теперьбудут наделены наши многофункциональные центры. И это далеко не все.Обратившись в МФЦ, можно будет также получить любую справку, адреснуюсоциальную помощь, жилищно-коммунальныесубсидии, встать на очередь в детский сад, записать ребенка в школу, оформитьсертификат на материнский капитал и многое другое. Причем при оформлении,например, свидетельства о рождении ребенка родители смогут сразу получить нанего в МФЦ карточки ИНН и СНИЛС и тем самым избегут необходимости обращатьсядля этого в загс, налоговую инспекцию и Пенсионный фонд.

Подготовку, оформление и выдачувсех этих и других важных документов возьмут на себя специалисты МФЦ, чемсэкономят время и нервы сотен и даже тысяч граждан, которым не нужно будетходить для этого по различным инстанциями адресам. От получателя потребуетсятолько подать заявление и получить результат в установленный срок. Естественно,все отделения МФЦ будут оснащены самым современным электронным оборудованием сиспользованием последних достижений и инноваций, с доступом на Единый порталгосударственных услуг и соответ­ствующим консультационным сопровождением.

– Передача всех этих полномочий в МФЦ предполагает тесноевзаимодействие со многими федеральными и краевыми структурами?

– Конечно, и наши специалисты регулярно проводят рабочиесовещания и встречи с руководителями и сотрудниками Росреестра, Пенсионногофонда, Соцстраха, налоговых инспекций, краевого загса и других организаций,полномочия которых по приему, оформлению и выдаче документов постепенноперейдут к МФЦ. Мы находим с ними полное взаимопонимание, отрабатываем процессыпрактической реализации проходящей реформы.

– Сколько планируется открыть воВладивостоке отделений МФЦ и по каким адресам?

– Глава Владивостока ИгорьПушкарев поставил нам задачу открыть отделения многофункционального центра вовсех районах города, включая островные, поселковые и сельские территории.Первые три – на улицах Верхнепортовой, Давыдова и проспекте 100 летВладивостоку – мы должны подготовить к открытию уже до конца нынешнего года. Вних будут работать 63 окна по приему и выдаче документов. В течение 2015 годаколичество отделений МФЦ во Владивостоке достигнет пяти, а окон – 111.

– Как будут выглядеть этимногофункциональные центры?

– Главой города определено,что МФЦ Владивостока необходимо сделать лучшими по всем критериям их работы.Поэтому подготовка к открытию отделений МФЦ ведется с особой тщательностью.Так, из 70 предложенных помещений было отобрано, можно сказать, в строгомконкурсном режиме пока только пять, отвечающих всем особым требованиямтехнической оснащенности, безопасности и комфорта для посетителей. В ряде изних уже ведется комплексный ремонт, также там будет проведено благоустройствотерриторий, предусмотрены места для бесплатной парковки автомобилей.

– Сколько человек в день смогутпринимать специалисты МФЦ? Каковы будут сроки ожидания в очереди и срокиоказания услуги?

– Во всех отделениях МФЦ будутустановлены системы электронной очереди, максимальный срок ожидания подхода кспециалисту – 15 минут. Что же касается времени принятия услуги, то, самипонимаете, одному человеку нужно будет простую справку получить, а другомунеобходимо помочь оформить целый пакет сложной и разнообразной документации. Аэто совершенно разные сроки работы специалиста. Поэтому можно предположить, чтокаждое окно МФЦ сможет в день принять 25-­35 человек. Если учесть, что вотделениях МФЦ Владивостока будет в будущем году работать больше ста окон, тоежедневно мы сможем обслужить от двух с половиной до трех тысяч человек. Срокже конечного оказания услуги и выдачи соответствующих документов определенрегламентами предоставления государственных и муниципальных услуг всоответствии с действующим российским законодательством и в основном непревышает 30 дней.

– Возможно ли оказание каких-то дополнительныхуслуг отделениями МФЦ?

– Конечно, в центрах будутпредусмотрены бесплатный доступ к сети Интернет, копирование документов,дополнительные консультации юристов. Сразу в них откроются и детские уголки –это является одним из обязательных требований к комфортности МФЦ. Со временеммы обязательно установим в центрах терминалы оплаты. Все зависит от пожеланийграждан и отработки опыта функционирования центров.

– Какими качествами должен обладатьсотрудник многофункционального центра?

– К ним предъявляются высокиекомплексные требования: обязательное высшее образование, опыт работы вколлективе и с отдельными клиентами, коммуникабельность, доброжелательность, грамотность, психологическаяустойчивость. В общем, все то, что позволит обслуживать людей четко, быстро икачественно. Все эти качества абсолютно необходимы для решения высоких задач,которые поставил глава города Игорь Пушкарев при организации деятельности нашихМФЦ. Сейчас мы ведем отбор кандидатов на эту работу, чтобы в конце августа –начале сентября открыть для них дополнительные курсы обучения. На работу в МФЦбудет принято порядка 200 специалистов.

Словом, в настоящее времясотрудниками администрации Владивостока ведется большая и разносторонняяподготовительная работа для скорейшего открытия МФЦ. Работа по современномупринципу «одного окна» обязательно войдет у нас в разряд обычного повседневногосервиса. Каждый житель города в самые сжатые сроки и в комфортных условияхбудет получать в многофункциональных центрах весь комплекс современныхгосударственных и муниципальных услуг самого высокого качества.

Автор: Евгений МИХАЙЛОВ