Не время для комедий
Горько осознавать (потому как я к кинематографу отношусь внимательно), что в августе нас ждет ремейк «Кавказской пленницы», который так и будет называться. Только с восклицательным знаком на конце. И это совсем не радостный знак, не веселое восклицание.
Это грустно. Мало того что наша культура за последние 20 лет несмогла произвести ни одной запоминающейся комедии, так мы еще берем те, что ужехороши, что уже классика, и глумимся над ними.
Зритель может возразить, что фильм еще не вышел, что нельзясудить по обертке, пока не посмотришь на результат. Да вот только умения иуровень современных отечественных киноделов уже всем известны и потомунастораживают. Не так давно народ уже видел ремейк «Джентльменов удачи», вкотором – по моему мнению – все добрые моменты были безжалостно заменены нанеловкие, все смешные – на неестественные, а актеры были настолько плохи инастолько не выдерживали сравнения с полюбившимися Леоновым, Крамаровым иВициным, насколько современный кинематограф уступает советскому.
Затем мы увидели опять же с содроганием героев нового «Служебногоромана», ужасного вульгарного«Карлосона», ненужное продолжение «Иронии судьбы», разрушившее концовкуоригинала. И так далее.
Мне не надо ремейков. Совсем не надо. Если я захочу посмотреть«Кавказскую пленницу», то обязательно посмотрю ее, поверьте, сейчас для этогоесть много возможностей. Для этого совершенно не надо переснимать гайдаевскуюленту сцена в сцену за небольшими временными отличиями с поп-культурнымиссылками. Все-таки XXI век на дворе и кругом айфоны. Вот и тут нам будутпоказывать высокие технологии, и главную героиню будут продавать не захолодильник, а за планшеты и мобильные телефоны.
Ремейки сейчас делают не для того, чтобы вдохнуть в старых героевновую жизнь, а ради громкого имени, ради денег, которые придут от проката.Многие ведь обманутся и захотят посетить такое кино. Название дорогого стоит.
И уж точно такие ленты не делают для того, чтобы набить на нихруку и путем повторения пройденного материала делать нечто похожее. Так неполучится.
Но обидно все-таки, что юмор унас живет только в одном варианте – осмеянии. Мы еще пока можем смеяться надсобой, над другими, кривляться, обезьянничать, переиначивать, делатькарикатуры, шаржи, у нас еще существует сатира. Только юмора в чистом виде унас нет совершенно. Ни по телевизору, ни в кино, ни в литературе – нигде. Как говорил мне один друг, современная российскаядействительность не родила еще своих Пэлемов Вудхаузов или Джеромов К.Джеромов. А советская родила, да еще каких. Странно все это: вроде и живетсяпосвободнее. Только невесело как-то совсем.
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ