Автобус – не такси!

К хорошему привыкаешь быстро. Еще каких-то пять лет назад во Владивостоке было порядка семидесяти автобусных маршрутов, не меняющихся десятилетиями и зачастую не учитывающих развитие города. Но за последнюю пятилетку количество маршрутов стало расти как грибы после дождя.

5 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3582 (114) от 5 авг. 2014

Только в прошлом году появилось15 новых – по наиболее востребованным направлениям. С начала нынешнего года вгороде открылось еще пять. Тем самым общее количество маршрутов перевалило засотню. Все они без исключения создавались с учетом мнения населения: своипожелания люди высказывают на встречах с главой города Игорем Пушкаревым или вписьмах в мэрию. Затем сотрудники управления транспорта просчитываютвостребованность каждой такой линии и экономическую эффективность, определяютколичество автобусов и тип подвижного состава, остановки и график движения.

Автобусы поехали в самые отдаленные спальные кварталы, связалимикрорайоны на разных концах города, остров Русский и всю пригородную зону сцентром столицы Приморья. Поскольку эти маршруты являются социальноориентированными и особой прибыли здесь не получить, за их обслуживание взялисьименно муниципальные автопредприятия.

Но у каждой медали две стороны: некоторые наши земляки посчитали,что теперь можно заказывать автобус чуть ли не к подъезду. Ну как такси.

Приведу наиболее характерный пример. Одна дама проживает на улицеИвановской рядом с площадью Луговой. Один-два раза в месяц она посещаетполиклинику при больнице № 4 (бывшая дальзаводская), расположенную на улицеВоропаева, 5. Пенсионерка считает, что для ее удобства от площади Луговой доклиники должен ходить маршрутный автобус.

По прямой расстояние небольшое– менее километра. Но прямого проезда для автобуса нет. Чтобы пробраться отточки А до точки Б, ему надо двигаться объездным путем. Самый короткий – черезпруды Минного городка. А это уже порядка 5 км. Эксперты просчитали, что пускатьна это направление отдельный автобус экономически нецелесообразно. Расходы натопливо и амортизацию окажутся настолько велики, что эксплуатация будетубыточной.

Против также и сотрудники Госавтоинспекции. Часть дороги кдальзаводской больнице настолько узкая, что здесь с трудом разъезжаются двелегковушки. И расширить проезжую часть на небольшом тупиковом участкеневозможно. Поэтому с пуском общественного транспорта под угрозу ставитсябезопасность дорожного движения, в том числе и для пассажиров самого автобуса.

Все эти рекомендации категорически отвергает наша героиня: «А мненадо!». Она буквально третирует предприятия общественного транспорта,соответствующие службы контроля городской администрации и редакции СМИ. Может,специалистам, которым пенсионерка не дает прохода, каждый раз скидываться натакси для ее проезда? Для нервов явно будет дешевле.

Автор: Николай КУТЕНКИХ