В Находке у арендаторов пляжей снимают отпечатки пальцев

Многокилометровые находкинские и ливадийские пляжи давно снискали славу народного курорта, куда можно приехать дикарем, без оформления туристической путевки, и где можно хорошо отдохнуть, ночуя в машине либо в палатке. Конечно, здесь имеются базы отдыха и кемпинги. И при желании можно снять домик, квартиру или комнату у самого синего моря. Как говорится, каждому свое.

30 июль 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3579 (111) от 30 июль 2014
1beae82629d5f349d5ef12f5527eaa49.jpg

Зачем стражи порядка по несколько раз в день задерживают работников зон отдыха?

Деньги из песка

В Ливадию в июле и августе,то есть в самые теплые месяцы нашего лета (а по количеству солнечного тепла южноеПриморье занимает одно из первых мест в России, не уступая Крыму и Черноморскомупобережью Кавказа), приезжают жители Хабаровска,Якутии, Камчатки, Сахалина и даже Сибири. По данным отдела по развитию туризма администрациигорода Находки, за три месяца официального купального сезона, с 10 июля по 1 октября,один большой пляж в Ливадии пропускает через себя почти 50 тысяч человек. Всегоже на этом побережье 15 пляжей, как официальных, так и диких. А так как гражданеедут на море не с пустыми кошельками – все хотят есть, пить и культурно отдыхать,то можно себе представить, какие деньги крутятся в этом регионе… Поэтому для бизнесабереговая полоса в курортный сезон – клевое в полном смысле этого слова место.

Сегодня на территорииНаходкинского городского округа (НГО) зарегистрировано 20 пляжей. Из них, по даннымна 25 июля, только 12 прошли все проверки и получили статус официальных, то естьправо работать с отдыхающими на коммерческой основе.

Как рассказал «В» ЕвгенийГорбатенко, главный специалист отдела по развитию туризма администрации города Находки,интерес деловых людей к пляжному бизнесу поддерживает муниципальная целевая программапо развитию и обустройству мест массового отдыха.По большому счету, этот документперекрыл дорогу на пляжи недобросовестным предпринимателям, которые не платили налогини в местный бюджет, ни в государственный. Поставил точку в анархии цен на различныеуслуги, включая парковку автотранспорта и пребывание граждан на территории морскогопобережья. И дал зеленый свет тем, кто желает работать честно.

– Предприниматели заключаютдоговоры на аренду территорий морского побережья – кто на время купального сезона,кто на более длительный срок. Некоторые бизнесмены арендуют пляжи на протяжениинескольких лет, вкладывая в этот бизнес силы и средства. Но прежде, чем будущийхозяин пляжа получит на руки договор аренды, он обязан привести пляж в соответствие с санитарными нормамии правилами. Раньше у нас процветал дикий туризм, и это считалось нормально. Сейчаслюди хотят отдыхать цивилизованно. Все идетк тому, что скоро туристы будут селиться в уютных домиках, а на пляже только загоратьи купаться. К примеру, мы искоренили дикий туризм в бухте Авангард (это не доезжаядо Ливадии). Сейчас там нет палаток, только одни домики. Все очень красиво и благоустроенно,как за границей. И отдыхающие довольны, – говорит Евгений Горбатенко.

Пляж хороший. Но платитьне надо

Зона массового отдыха«Рифовая» в Ливадии – одна из дюжины зон, работающих официально. Впрочем, вопросовили претензий к данному пляжу, как и к арендатору Николаю Кухареву, у администрацииНГО нет уже несколько лет. Благодаря его стараниям некогда дикий пляж сегодня –цивилизованный курорт.

– Официально пляжныйсезон у нас начинается с 10 июля. В этом году мы готовились к сезону как обычно:чистили пляж, готовили песок, лодки, сдавали воду на анализы, выставляли спасательныепосты. В июне мы прошли все инстанции, после чего приехала межведомственная комиссия,которая принимает пляжи. Замечаний у них не было, – рассказал корреспонденту «В»Николай Кухарев.

Для справки: в межведомственнуюкомиссию по приемке пляжей представители полиции не входят. И это правильно – делоправоохранителей ловить преступников и оберегать покой граждан.

3 июля 2014 года «Рифовую»проверил инспектор ГИМС Дмитрий Кобзарев, признав пляж соответствующим всем требованиямбезопасности мест отдыха. Что подтверждает акт освидетельствования водоема.

…Первая жалоба на ИПКухарева от некой отдыхающей поступила в отделение полиции (ОП) в поселке Южно-Морскомчерез пару дней после открытия пляжного сезона. При этом полицейские не смогли толкомсформулировать, чего хочет дама. Согласно заявлению женщине отказали в просеивании песка специальным комбайном на местеее отдыха. Точнее, ее попросили подождать, пока машина почистит песок на волейбольнойплощадке. Отдыхающей невнимание к своей персоне не понравилось. Полиция никакогонарушения не нашла, но, поскольку сигнал был, отреагировала на него протоколом,где приписала ИП Кухареву… «самоуправство»: якобы с его позволения на пляже работалинеустановленные граждане. Хотя все люди, работающие здесь, трудоустроены официально,у них есть удостоверения, перед приемом на работу они проходят соответствующий инструктаж.

Дальше – больше. 7 июлякапитан полиции Руслан Маметьев запросил у Николая Кухарева документы по пляжу якобыдля передачи сведений в край. Зачем – не объяснил. Арендатор «Рифовой» копии документовпривез – и тишина…

Но набеги на зону отдыхана этом не закончились. 19 июля пляжи поселка Ливадия посетили сотрудники УМВД Россиипо городу Находке в количестве примерно 20 человек. «Рифовую» проверяли капитанполиции ОБЭП Евгений Гребенюк и старший лейтенант внутренней службы Оксана Данильченко.Направлений на проверку у них не имелось, да и в журнале проверок сотрудники правопорядкаотмечаться отказались: мол, у них не проверка, а профилактический рейд. Проверяющиепотребовали предъявить удостоверения личности дежурных спасателей. Получили, посмотрели.Признали, что пляж им очень понравился, и даже назвали его лучшим, пообещав доложитьоб этом своему начальнику полковнику полиции Александру Саркисову, по распоряжениюкоторого они здесь и находятся.

– В то время, пока яобщался с этими сотрудниками, по пляжу ходили еще несколько стражей порядка, которыеубеждали отдыхающих, что пляж существует незаконно и что никаких документов на него у арендатора, тоесть у меня, нет. Поэтому предоставляемые на пляже услуги оплачивать не надо. Ясчитаю, что своими действиями эти сотрудники наносили вред моей деловой репутации.И создавали у отдыхающих негативное отношение к людям, работающим на пляже, – говоритНиколай Юрьевич.

Будем проверять и работатьне дадим

Дневной рейд полицейскихвскоре аукнулся. Ближе к вечеру в 18 ОП посыпались звонки от отдыхающих: «Работникипляжа с нас требуют деньги!». Пришлось капитану полиции Гребенюку, который, к счастью,находился в это время на «Рифовой», обходить палатки и извиняться. Мол, ошибочкавышла, пляж работает законно, а сотрудники полиции по незнанию неверно проинформировалиграждан. Вместе с Гребенюком утрясал неприятную ситуацию майор полиции Павел Климкин.Представляете, какое мнение о правоохранительных органах сложилось у отдыхающих,когда утром полиция говорит одно, а вечером – противоположное.

22 июля в 13 часов10 минут на патрульной машине на «Рифовую» прикатили четверо сотрудников полиции.Служебные удостоверения предъявили, но расписываться в журнале проверок не стали.Потребовали у контролера пляжа документы. Тот отказался и попросил уже от них документына проверку. Тогда один из проверяющих кому-то позвонил, и полисмены быстро уехали:«Вводная изменилась, едем на другой пляж». Дежурный по пляжу не растерялся и позвонилв отделение полиции поселка Южно-Морского, поинтересовался насчет проверки. Выяснилось,что в отделении понятия не имели ни о проверяющих, ни о самой проверке.

Из заявления в прокуратуруНиколая Кухарева, арендатора зоны отдыха «Рифовая»:

– 23 июля на «Рифовую»приехала машина с гражданскими номерами. Из нее вышли три человека: девушка в полицейскойформе, молодой человек и женщина в гражданском. Они прошли на пляж к палаткам истали что-то объяснять отдыхающим. Я подошел к ним, представился, попросил предъявитьдокументы и поинтересовался, чем они занимаются. Девушка, старший сержант полицииБруева Александра Николаевна, пояснила, что начальник отправил их на пляж оповеститьграждан, что пляж этот нелегальный и что взимание платы за услуги, предоставленныена пляже, незаконны. Я спросил, есть ли письменное предписание, решение суда илиадминистративной комиссии. Она ответила, что все вопросы к старшей группы, котораястояла в сторонке в гражданской одежде. Ею оказалась капитан полиции Пугина ЛилияВладимировна. Она пояснила, что находится здесь по приказу начальника УВД АлександраСаркисова. Ни направления на проверку, ни какого-либо другого документа, подтверждающегозаконность их действий, у нее не было. Я сказал, что день назад пляж уже провериликапитан Гребенюк и старший лейтенант Данильченко, которые не выявили нарушений.На это она заявила, что будут проверять нас каждый день и работать не дадут. В журналпроверок внести запись отказалась, и сразу после нашего разговора сотрудники покинулипляж.

Предприниматель НиколайКухарев считает, что полицейские в Находке целенаправленно «кошмарят» местный бизнес,чтобы выдавить арендаторов с пляжей и заменить их своими людьми. С ним согласныарендаторы и работники других пляжных зон отдыха Находкинского городского округа,куда также регулярно и без видимых на то причин наведываются полицейские.

Из заявления в прокуратуруЦеликовского Станислава Игоревича, сотрудника пляжа «Рифовый-34»:

– 19 июля около в 17часов я, как прописано в инструкции, собирал оплату на пляже. Но абсолютно все отдыхающиеотказывались платить. Они говорили, что к ним подходили полицейские в штатском иубеждали не платить, потому что оплата, по их словам, взимается незаконно. Вскореподъехали сотрудники полиции на белой автомашине «Марк-2» и забрали меня в 18 ОП,где у меня хотели снять отпечатки пальцев. Я отказался. Тогда сотрудник полициипо фамилии Клинкин выписал на меня протокол, будто люди находились в 20 метрах отуреза воды, а я с них собирал деньги незаконно. Я сказал, что в суде разберутся,кто прав. В этот момент в отделение зашел начальник 18 ОП и на повышенных тонахзаявил, что всех нас посадит. Потому что мы действуем нелегально, не представив ни одного документа. Но, когда приехалмой начальник и показал все документы, меня отпустили. Мое задержание длилось1,5 часа. Когда мы вернулись на пляж, там стояли сотрудники ОБЭП, но себя назвалтолько один сотрудник – Евгений Гребенюк. На полицейских были шорты, сланцы и футболки.Когда приехал наш адвокат, полицейские уехали. 22 июля меня снова вызвали в 18 ОП,где участковый Маметьев Руслан составил на меня еще один протокол. Я так и не понял,за что.

Николая Сергеевича Накутного,работника Китайского пляжа (Находка), сотрудники ППС забирали дважды, по два разав день, 24 июля и 25 июля. Его коллегу Ивана Кузьмина доставляли к участковому неменее девяти раз с момента официального открытия пляжного сезона в Находке. И такжебез объяснения причин задержания.

– Фамилию участковогоя не знаю, он не сказал, но звать его Сергей Юрьевич. Со мной был Николай Накутный.Нас допрашивали, снимали отпечатки пальцев, как с преступников, фотографировалидля картотеки. И оказывали моральное давление, – рассказал корреспонденту «В» ИванВикторович.

Когда верстался номер

Как стало известно «В»,о столь странных проверках на пляжах в Находкинском городском округе стало известнов краевой прокуратуре. Надеемся, что надзорный орган поставит точку в этой истории.

Автор: Сергей КОЖИН