Трудный легкий жанр под занавес сезона
«В» продолжает понемногу подводить итоги завершающегося сезона в театрах и концертных залах Владивостока. Пожалуй, в нынешнем году сезон в Приморской краевой филармонии был одним из самых необычных: Тихоокеанский симфонический оркестр – получивший наконец весной этого года главного дирижера и художественного руководителя – завершил его с блеском.
– Под занавес концертного сезонаПриморская краевая филармония преподнесла своим зрителям неслыханный подарок, –говорит Елена Вершина, главный администратор филармонии. – Это два сценическихпредставления: всемирно известная оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» имюзикл Вальтера Калло «Американская любовь».
«Концертная версия» – значилось ванонсах, однако представления порадовали публику и динамичным действием, иактерской игрой. Правда, кое-какие купюры были сделаны, исключены хоровые инекоторые танцевальные номера, носоздатели спектаклей обещают, что в будущем сезоне появятся и они. В планах филармонии– сделать оба спектакля репертуарными. То, что это произойдет, сомневаться неприходится. Правда, когда Анатолий Смирнов, заступая на пост художественногоруководителя и главного дирижера Тихоокеанского симфонического оркестра, рассказал о намерениипоставить «Летучую мышь», ему столько скептических замечаний пришлось выслушать…Многим его идеи показались слишком рискованным экспериментом. Но за два снебольшим месяца работы Анатолий Павлович сумел доказать, что слов на ветер небросает.
Выборв пользу оперетты Штрауса – решение смелое, но отнюдь не безрассудное.Действительно, «Летучая мышь» – одно из самых выдающихся и блистательныхсочинений этого жанра и благодаря кинематографу известное самой широкойаудитории. Но ни оркестр, ни Анатолия Смирнова, ни солистов филармонии не испугало,что их постановку будут сравнивать с фильмом, со спектаклями столичных театров(и возможно, это сравнение не всегда будет в пользу наших артистов). С большимжеланием, энтузиазмом коллектив приступил к репетициям.
Исполнительский состав был объединенный:артисты филармонии и Приморского театра оперы и балета, преподавателиДальневосточной академии искусств. Алексей Костюк, участвовавший в постановках оперетты за рубежом, щедроделился опытом. Он не только великолепно исполнил одну из главных ролей, но ивыступил в качестве режиссера-постановщика. Подлинным украшениемспектакля стал сочный баритон Дмитрия Неласова. Обаятелен и неотразим в главнойроли Всеволод Марилов, преподаватель академии искусств. Он показал не толькопрекрасные вокальные данные, но и незаурядные актерские способности.
Анатолий Смирнов руководилпроисходящим, и чутко следовали за ним музыканты Тихоокеанского симфоническогооркестра – неизменного составляющего обоих представлений, то уходя в тень,освобождая звуковое пространство вокалистам, то, напротив, смело выступая напервый план.
«Американская любовь», мюзиклВальтера Калло, сочинение не столь широко известное, но лихо закрученный сюжети очень приятная музыка неизменно привлекают публику. Анатолий Смирнов поставил спектакль всобственной редакции, украсив партитуру цитатами из сочинений Джорджа Гершвина,Гленна Миллера, Диззи Гиллеспи. Характерное джазовое звучание стало особой краской нашего спектакля изнаком места, ведь действие происходит в Голливуде! Обаяние, непосредственность молодых артистов наполнили представлениеатмосферой легкой и непринужденной и очень понравились зрителям, которые,затаив дыхание, следили за всеми перипетиями музыкальной истории.
В целом интерес публики доказал, чтоэтот трудный легкий жанр по-настоящему востребован в нашемгороде. Билеты спрашивали за месяц до представления, а горячие аплодисменты,которыми награждали артистов, долго не смолкали после финальных аккордов.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ