Владивостокцы предпочитают спецсчет

Осталось совсем немного времени до того момента, как жители Приморья начнут получать платежки за капитальный ремонт, – октябрь не за горами.

23 июль 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3575 от 23 июль 2014

Собственников жилья научили «обижать»управляющие компании

Возможно, кто-тоиз горожан удивится, обнаружив в своемпочтовом ящике такую квитанцию, но все же большинство жителей приморскойстолицы уже оповещены о введении нового сбора. И, кроме того, вооруженызнаниями, как и за чей счет будет проводиться в ближайшее время капитальныйремонт многоквартирных домов. Еще в прошлом году администрация города в рамкахшколы «Управдом» начала посвящать жильцов многоэтажек в тонкости и особенностиэтого процесса.

Подготовка к капремонту начинаетсяс лекций

Лекции на тему капитального ремонтаначали читать еще в прошлом году, в этом году продолжили рассказывать отонкостях процесса.

– Зачем понадобился такой всеобуч,ведь о новшествах по ремонту домов сегодня можно прочитать во многих средствахмассовой информации? – поинтересовался «В» у начальника управления содержанияжилищного фонда администрации города Григория Пейхвассера.

– Информация о том, сколько, за что икому мы будем платить, нужна сама по себе. Ее актуальность не надообосновывать. Что касается обилия каких-то комментариев и разъяснений всредствах массовой информации, то в них иногда появляются не очень компетентныевысказывания. Нормативная база по системе ЖКХ достаточно сложная, и некоторыедокументы меняются по два раза в год. Взять тот же закон о капитальном ремонте.Он был принят в первой половине 2013 года. Но уже в декабре того же года, когдавсе субъекты федерации уже трудились над программами ремонта, в документ быливнесены изменения. Прямо скажем, что и нам все эти нововведения порою сложноотслеживать, а уж обычному человеку тем более. А на занятиях школы «Управдом»мы не просто теоретические материалы читаем, а приглашаем специалистов, которыенепосредственно занимаются разработкой и реализацией государственных программ всфере ЖКХ и других нормативных документов. Эти люди работают в профильномдепартаменте администрации края, у регионального оператора Фонда капитальногоремонта. Они участвуют в принятии важных решений в сфере ЖКХ, могут рассказать,что, где и как происходит, и, может быть, даже учитывают какие-томнения, которые высказывают горожане. Ведь на занятиях в школе «Управдом» людизадают достаточно грамотные вопросы, на какие-томы можем дать ответ, а на какие-то и сказать нечего, потому чтонекоторые вещи в законодательстве сыроваты.

– Только ли в просветительских целяхбыли организованы лекции?

– Конечно, мы надеялись, что люди непросто придут послушать, но и воспользуются полученной информацией. Начнутпроводить собрания по вопросу выбора способа формирования фонда капремонта, тоесть не будут ждать, когда муниципалитет примет за них решение. Почему такважно, чтобы выбор собственники жилья делали самостоятельно? Правительствопостоянно подчеркивает, да и вдокументах это отражено, что государственная помощь в рамках различных программбудет предоставляться тем домам, жильцы которых сами определились в этомвопросе. И позиция руководства краятакая же.

– Надежды оправдались?

– Да, собрания по выбору способаформирования фонда капитального ремонта проходят буквально ежедневно.Специалисты нашего управления, как представители собственника (администрациигорода), иногда по нескольку раз в день участвуют в голосовании. И, кроме того,к нам постоянно приходят люди, интересуются техническими подробностямипроведения собрания. Конечно, мы всех консультируем. Активность горожандостаточно высокая.

– Сколько многоквартирных домов ужесделали выбор?

– Точную цифру сложно назвать. Во-первых,все собрания проходят заочно, то есть нужно пройти по дому, раздать бюллетенидля голосования, а потом их собрать. Во-вторых, принятое решение нужнооформить должным образом, а это не одна и не две бумажки. Оформление тожезанимает много времени.

– Какой способ формирования фондакапитального ремонта предпочитают владивостокцы?

– Вообще, есть два способаформирования фонда капитального ремонта. Первый – платежи зачисляются на счетрегионального оператора, то есть идут в общий котел. Второй – на специальныйсчет, которым могут управлять ТСЖ или ЖСК, а в случае, когда дом обслуживаетуправляющая компания, он находится в ведении регионального оператора. У нассобственники жилья чаще выбирают специальный счет. Привлекает людей, по-видимому,то, что в таком случае собранные средства будут тратиться только на их дом ичто есть возможность приблизить срок выполнения ремонтных работ.

Учиться, учиться и еще раз учиться

– Будут ли еще занятия по теме«капитальный ремонт»?

– Новая система капитального ремонтаеще только начинает реализовываться. Пока проводятся собрания, покасобственники знакомятся с программой капитального ремонта, и уже возникаютвопросы, даже у тех, кто ходил на занятия. А уж осенью, когда придут первыеплатежки, вопросов станет еще больше. Поэтому на тему капитального ремонта мы вшколе «Управдом» проведем еще не одно занятие.

– Занятия в школе «Управдом» ведутся уженесколько лет. Жильцы многоквартирных домов стали грамотнее в вопросах ЖКХ?

– Можно сказать, что жильцы выросликак собственники. Еще несколько лет назад у людей не было понимания своей ролив системе ЖКХ. Им кто-то – то ли управляющая компания, то ли государство – были,по их мнению, должны. Они не желали принимать решений, а сегодня уже сталисамоорганизовываться, планировать работы по дому, запрашивать отчеты ууправляющих компаний. Здесь определенную роль сыграла наша просветительскаяработа. Кстати, иногда управляющие компании нам жалуются: «Жильцы сходят к вамна «Управдом», послушают, а потом начинают нас обижать, отчетов требовать». Мыим предлагаем тоже посещать занятия в школе. И, бывает, нечасто, но приходят.

Справка «В»

За первое полугодие 2014 года в школе «Управдом» проведено:

– 11 занятий (4 из них срассмотрением вопроса формирования фонда капитального ремонта с участиемпредставителей регионального оператора),

– 22 выездных занятия (17 из них срассмотрением вопроса формирования фонда капитального ремонта, 5 из которых сучастием представителей регионального оператора),

– более 300 информационных встреч сжильцами многоквартирных домов.

В помощь собственникам разработанаброшюра с методическими рекомендациями в сфере ЖКХ (500 экз.) Всего обучение вшколе «Управдом» прошли более 2,5 тысячи человек.