По большой стране за десять дней

В минувшей вторник во Владивостоке финишировали участники байкерского пробега «Great Russia 10000 km», стартовавшего неделю назад в Мурманске. При поддержке Русского географического общества за время пробега ребята проехали по маршруту Мурманск – Вытегра – Киров – Тюмень – Новосибирск – Канск – Иркутск – Чита – Сковородино – Хабаровск – Владивосток.

18 июль 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3573 от 18 июль 2014
d7f25670bc958b01e124e535e3e4b767.jpg

Российские байкеры пересекли семьчасовых поясов и 10 тысяч км

Цель своей экспедиции путешественникиопределили как популяризацию мототуризма в нашей стране. Для чего решилииспытать сами и поделиться с согражданами впечатлениями: как за несколько днейпобывать в Европе и Азии, пересечь 7 часовых поясов, ощутить на себеособенности разных климатических зон, увидеть нашу страну изнутри и вместить всебя весь объем информации, полученный во время экспедиции.

– Некоторые члены нашей группы отправляются в подобный мотопробегуже второй раз, – говорит один из организаторов мероприятия Геннадий Шатов. –Ведь это возможность увидеть не только Москву и Петербург, но и глубинку нашейстраны, познакомиться с людьми нестоличными. Я лично побывал на всехконтинентах мира, кроме Антарктиды, и понял: самое главное отличие всехгосударств – в людях. Наши соотечественники более искренние, а иностранцы,несмотря на несмываемые улыбки, в большинстве своем замкнуты и равнодушны.Поверьте, Россия не похожа ни на одну страну мира, она самобытна и развиваетсясвоим путем.

В составе группы путешествовала и девушка.

– Увидела в Интернете ссылку на это мероприятие, и простозахотелось поехать, – объясняет свое решение байкерша Ольга Корнева. – Первыйраз преодолеваю такие расстояния, и, честно говоря, этот пробег – как отдельнопрожитая жизнь. Признаться, уже на второй день я смертельно устала. Потомоткрылось второе дыхание – и дорога захватила меня. Ехали по 15-18 часов в сутки, но никому это небыло в тягость. Каждый день, каждая минута совершенно потрясающие. Да, местамибыло очень тяжело. Особенно под Читой – я ехала ночью, и не было ни людей, нисвета, ни заправок… Как, впрочем, и дороги. Мотоцикл пострадал сильно. ПодВологдой на байке сломалось крепление кофра. Дело в том, что мой мотоциклгородской и не рассчитан на бездорожье, вот болты и расшатались. Пришлось в выходнойдень искать работающие автомагазины, что оказалось весьма непросто. Еле нашла.

Во время путешествия байкерыостанавливались по большей части в гостиницах, но приходилось ночевать и подоткрытым небом, и у местных жителей.

– Инфраструктура в России, конечно,не так развита, как в Европе, – объясняет участник пробега Данил Торопов. –Частенько даже перекусить негде, не говоря уже о том, чтобы комфортнопереночевать.

Посетовали байкеры и на плохиедороги российской глубинки, на уменьшающееся число иностранных туристов. Каксказал один из участников, если раньше они встречали по пять-десять байкеров из зарубежья, то в этот раз их былоне больше трех. Видимо, поклонники двухколесного транспорта организованныхтуристов за путешественников не признают.

Но больше всего байкеровпоразила российская природа, вернее то, с какой поразительной быстротойменяются пейзажи, виды, погодные условия. И конечно же наши люди.

– Понимаете, это уникальныйшанс – увидеть все целиком, в таком путешествии ты видишь, как меняются люди,природа, привычки людей на дороге, как они относятся к мотоциклистам в разныхрегионах. Это способ расширить свой взгляд на мир, узнать что-то новое, узнать новых людей,– уверяет Ольга.

Особенных неприятностей сребятами не произошло. Стандартные поломки, небольшие столкновения техники сптицами, непогода – вот и все, что пришлось перетерпеть участникам пробега.Кстати, по их уверению, путешествовать по европейским государствам дороже. Еслиу нас бензин стоит около 1 доллара, то в Европе – 1-2 евро. К тому же в России можно где-то бесплатно переночевать либо подыскать бюджетноежилье. За границей такой возможности нет.

Обратно байкеры собираютсявозвращаться на самолете, а своих верных железных коней переправить домой пожелезной дороге.