Начали за гравий

Об этом заявил директор краевого департамента дорожного хозяйства Алексей Ширшов на заседании экономического комитета Законодательного собрания. Также чиновник объяснил, зачем Золотому мосту потребовались дополнительные 700 миллионов уже после его строительства.

17 июль 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3572 от 17 июль 2014
9838022c409068e321758c07a4d28788.jpg

Съезды с дефризовской трассы во Владивостоке откроют в 2014 году

Чиновник дал показатели

Отчет главного дорожника краяначался традиционно с сухих цифр. В 2013 году на дорожные работы было выделено9,86 млрд рублей. Из них 7 млрд из краевого бюджета и 2,7 млрд – изфедерального. По итогам года освоено 9 млрд, что составляет 92 процента.

Следует отметить, что этотпоказатель улучшили муниципалитеты, которые выделили из своей казны 227миллионов рублей на дороги местного значения. Тем самым более чем на 200процентов превзойдя планируемую сумму. Без муниципалитетов уровень освоениясредств дорожным департаментом составил бы 86 процентов.

– Видно, что главы прониклисьтем, что дороги им нужны, – резонно заметил Алексей Ширшов.

Из важных недостроев 2013 годабыл выделен Нарвинский тоннель, предназначенный для спокойной миграциидальневосточных леопардов.

– Из-за ошибки при проектировке мы не смогли освоитьденьги, – отметил директор департамента. – Корректировки в проект с учетомновых данных по геологии внесены. Контракт продолжен до конца 2014 года.

Еще одна графа в колонкенеудач – неосвоение 50 миллионов рублей, которые вернулись в бюджет в связи снеисполнением подрядными организациями своих обязательств.

– Здесь отличилось Ярославскоегородское поселение, – сказал чиновник. – Заключили контракты, проплатилиавансы, но работы не были выполнены. Сейчас с подрядчиков взыскивают средства.

Из порта в порт

Лейтмотивом выступления представителя краевой власти стали двазнаковых объекта. Это строительство трассы Владивосток – Находка – портВосточный и создание развязок на дефризовской дороге.

– Строительство дороги Владивосток – Находка – порт Восточныйразбито на несколько этапов, – отметил чиновник. – Первый из них – участок от3,5 до 18 км. По контракту срок окончания работ намечен на первый квартал 2016года.

По словам специалиста, возможна и другая дата – конец декабря2015 года. Но это только в случае удачных переговоров с Росавтодором. Подрядчикработ готов построить дорогу в 2015 году, было бы финансирование. Из краевогобюджета предусмотрено 1,5 млрд рублей. Остальные 5,5 млрд – средствафедерального бюджета.

За этим участком последует строительство следующего: от 18 до 43км. Если взять географические ориентиры, то это трасса от Силинского поселениядо Царевки. Финансирование проекта намечено на 2016 год.

Затем последует самый продолжительный участок: от Царевки допорта Восточного (43-146 км).

Куда бы съехать?

Для владивостокцев будет интересно заявление о том, что всесъезды с дефризовской трассы будут закончены в 2014 году. Хотя, конечно, вгравийном варианте.

– Если вы ездили там, то уже могли видеть, что на участке п.Новый – Де-Фриз уже заасфальтированоразворотное кольцо под низководным мостом. Сделан (но не открыт) съезд натрассу Прохладное – Де­-Фриз. В районе Шмидтовки, где есть надземныйавтомобильный переход, создается еще одна развязка. В целом в этом году все работы будут выполнены. На участкеСеданка-Патрокл будут сделаны развязки на Снеговой,Фадеева и съезд на улицу Космонавтов. Но пока в гравийном варианте.Асфальтирование будет закончено к 1 июля следующего года.

Депутаты отметили, что вгравийном варианте съезд на Фадеева уже существует, только перегорожен леерами.

– Это несанкционированныйсъезд, – ответил Алексей Ширшов. – Сделан он с нарушением всех правилбезопасности дорожного движения. Никто не возьмет на себя ответственность егооткрыть, это решение ГИБДД. У нас очень большая смертность в ДТП. Съезд тамсоздаст высокий очаг аварийности. Призываю до конца года потерпеть.

Расплата будет долгой

Последний острый вопрос был задан под занавес выступлениячиновника. В 2013 году краевой бюджет понес расходы в размере 727 миллионоврублей на строительство моста через бухту Золотой Рог. В то время как объектпостроен и сдан в эксплуатацию в 2012 году.

– Мы заплатили за те работы, которые не были предусмотрены припроектировании, но без которых мост нельзя было построить, – пояснил АлексейШиршов.

По его словам, это, вчастности, создание причала, на котором стоит северный пилон. При строительствемоста выяснилось, что несущий пилон моста заходит на акваторию бухты. Поэтомукомпания «ТМК» выполнила работы по обустройству площадки под ним. Такжеизначально мост планировали строить по очереди: сначала с одной стороны, затемс другой. Но, чтобы уложиться в сроки, строительство с обоих берегов велиодновременно. Это привело к значительному удорожанию проекта.

– Тем самым мы отдали долги засаммитовские стройки. Работы были сделаны в 2008-2010годах, а платим сейчас, – подытожил Ширшов.

– Более того, скажу, что поЗолотому мосту финансовые хвосты висят до сих пор, – посетовал Виктор Гребнев,председатель экономического комитета ЗС ПК и глава компании «ТМК». – Сейчасидут суды. Работы выполнены три года назад, а до сих пор не оплачены.