Магистров интеллекта позвали в школу

В лагере «Олимпиец» проходит первая в этом году летняя смена, организованная управлением по делам молодежи, – интеллектуальная. В «Школе магистров» ребята не только играют в «Что? Где? Когда?», но и учатся быть городскими активистами.

15 июль 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3570 (102) от 15 июль 2014
e2b532cb5272ebd54bb802ea7e9d7e84.jpg

Городскихактивистов научат мечтать и ориентироваться в общественной жизни

«Школа магистров» произрастаетиз традиционной для Владивостока профильной смены «Интеллектуальные бои»:правда, сражения у ребят в этом году занимают всего треть общего времени.Остальные две трети – это блоки «проектнаядеятельность» и «ориентированностьв общественной жизни Владивостока». В рамках первого блока лекции проводятгородские активисты – от заместителя начальника управления по делам молодежиадминистрации города Валентина Дубинина до директора творческого центра ДВФУСергея Матлина и организатора модного рынка «Creativespot» Евгения Мамаева. А вотпро ориентированность участникам смены рассказали заместитель главыВладивостока Наталья Мальцева и начальник управления по делам молодежи ДмитрийНестеренко.

Наталья Васильевна учила ребятне бояться мечтать (причем мечтать по максимуму!), воплощать в жизнь своимечты, не дожидаясь достижения восемнадцатилетнего или иного возраста. Назамечания скептиков советовала реагировать (при наличии конструктивной критики), но при этом незабывать, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

– Работать над созданием лицанашего города вам надо начинать уже сегодня. Мы в администрации глубокоубеждены, что каждый житель способен что-то изменить к лучшему воВладивостоке, – поделилась с ребятами Наталья Мальцева.

Дмитрий Нестеренко рассказал опрограммах по поддержке молодых талантов во Владивостоке, а также о примерахуспешного развития молодежных проектов.

Почему же такое большоевнимание уделяется взращиванию у юных интеллектуалов активности? Организаторысмены убеждены: настоящим умникам сегодня уже мало лишь отвечать на вопросы изсерии «Что? Где? Когда?». Уметь разрабатывать собственные вопросы они учатся назанятиях по «Когда? Где? Что?» (это не ошибка: тренинг по созданию вопросов,разработанный участниками Клуба умных игр, намеренно назван наоборот по отношениюк оригинальному названию).

Положительные примерывзращивания активных организаторов в клубе уже есть. Например, еще год назадМихаил Савичев и не думал, что будет играть в «Что? Где? Когда?». Напрошлогоднюю смену «Интеллектуальных боев» пошел по приглашению друга – и непожалел. В финале прошедших недавно городских соревнований созданная им командаиз Кавалерово заняла восьмое место – почетный результат.

Владислав Березин же,наоборот, играет в интеллектуальные игры около трех лет. Однако организацией массовыхмероприятий стал заниматься сравнительно недавно. За это время успел преодолетьсвою стеснительность, а главное – заикание, и потому сегодня он считает, чтодля организации любого, даже крупного мероприятия достаточно одной лишьуверенности в себе.

– В тематические смены нашейпрограммы «Молодежное лето» мы подбираем самых активных ребят – ведь вперспективе они могут стать сменой для тех, кто сегодня работает с городскоймолодежью, – говорит Наталья Мальцева. – Помимо отдыха ребята получают здесь дополнительныенавыки. Думаю, что самое важное умение, которое юные интеллектуалы приобретаютздесь и которое пригодится им в будущем, – это умение работать в команде.

И действительно, какпоказывает практика, те игроки, кто пишет вопросы самостоятельно и занимаетсяорганизацией интеллектуальных соревнований на высоком уровне, на турнирахпоказывают хорошие результаты.

Впрочем, у нынешних участниковсмены все еще только впереди – большинство ребят здесь только готовятся войтив состав Клуба умных игр.

Автор: Антон ВАЛЬТОН