Во Владивостоке ждут «Мистрали»

Сразу две новости, касающиеся вертолетоносцев-доков типа «Мистраль» для российских ВМФ, пришли из Санкт-Петербурга и с судоремонтного предприятия «Дальзавод».

8 июль 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3566 (98) от 8 июль 2014
8f96129c62da47009feca990ce459b4d.jpg

В городе на Неве собрали кормовую частьдля второго корабля «Севастополь», который будет постоянно нести службу наТихоокеанском флоте. Корму отбуксируют на французскую верфь в Сен-Назере.Здесь ее соединят с носовой частью, и корабелы Пятой республики займутсяоснасткой «Севастополя».

Первый вертолетоносец-док «Владивосток»уже на плаву и проходит испытания в море. После ходовых испытаний его вернут нафранцузскую верфь для доводки. Как только состоится госприемка, «Владивосток»зайдет в Санкт-Петербург,где на него поставят отечественное оружие: противовоздушное,противокорабельное, противолодочное и многоцелевые крылатые ракеты. С 2015 годавертолетоносец будет находиться в составе Тихоокеанского флота. Затем изВладивостока он направится в Средиземное море, где кораблю предстоит выполнятьзадачи в составе группировки ВМФ России. По завершении боевой службы вСредиземноморье вертолетоносец войдет в главную базу Черноморского флота уже вкачестве его флагмана. В настоящее время флагманом ЧФ является ракетный крейсер«Москва» (однотипный с гвардейским «Варягом»).

Как известно, Вашингтон давит на Париж,чтобы тот приостановил военное сотрудничество с Москвой. Но Франция от поставок«Мистралей» не отказывается. Слишком велики будут финансовые потери даже длястоль богатого западноевропейского государства. Поскольку россияне заплатили1,2 миллиарда евро, результатом отмены соглашения станут возврат денег имногомиллионные штрафные санкции для Франции.

Как ожидается, в 2016 году российский флотпополнит «Севастополь». Поэтому уже сейчас стоит вопрос: на какой базепроводить текущие и капитальные ремонты столь крупных по габаритам и сложных поначинке боевых кораблей? Ответ пришел из Владивостока.

Руководство центра судоремонта «Дальзавод» планирует к 2016году построить на территории предприятия набережную для ремонтаи обслуживаниявертолетоносцев типа «Мистраль».

На берегу бухты Золотой Рогоборудуют причальную стенку с требуемой глубиной под габариты вертолетоносцев.Предприятие уже сейчас закупает и устанавливает необходимое оборудование.Инвестиции в технологическую оснастку составят, по предварительным расчетам,десятки миллионов рублей, если не сотни. Как отметили в пресс-службеДальзавода, квалификация персонала предприятия позволит справиться с ремонтомсовременных военных кораблей.

Напомним: местом базирования«Мистралей» выбрана бухта Улисс во Владивостоке. В начале нынешнего годаВладивосток посетил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. ГлаваМинобороны побывал в расположении бригады надводных кораблей ТОФ в бухте Улисс.Поскольку кораблей подобного уровня (совмещающих в себе десантно-транспортные иавианесущие функции) на Тихоокеанском флоте еще не было, то для него требуетсясоответствующая инфраструктура. Это морские глубины на подходах и стоянке взаливе Петра Великого, пирсы, возможности для погрузки и выгрузки боевойтехники и личного состава морской пехоты, объекты боевого охранения, складывооружения и материально-технического снабжения, система энергообеспечения имногое другое. Для экипажа понадобятся казармы, условия для проведения учебныхзанятий и для спорта. Офицеры и мичманы вместе с их семьями должны бытьобеспечены жильем, хотя на сегодняшний день именно во Владивостоке это самыйрешаемый вопрос для российских военнослужащих.

Справка «В»

Корабль класса «Мистраль» способен выполнять сразучетыре задачи: десантировать на сушу (необорудованный берег) воинские части,принимать и нести на борту вертолеты, быть центром командования и плавучимгоспиталем. На корабле могут одновременно располагаться усиленный батальонморской пехоты с техникой, тяжелым вооружением и боеприпасами численностью до450 человек (кратковременно до 900 «черных беретов») и до 16 вертолетов, атакже катера или амфибии. На борту каждого «Мистраля» будет находиться восемьударно-разведывательных машин приморской сборки от завода «Прогресс» Ка-­52К«Аллигатор» и восемь военно-транспортных или спасательных Ка-­29 казанскойсборки.

Автор: Николай КУТЕНКИХ