Всенародный праздник непослушания
Около 3 тысяч человек приняли вчера участие в общекраевом митинге представителей трудовых коллективов края на центральной площади Владивостока. Начавшаяся в 11 часов утра, акция протеста продлилась более полутора часов.
Около 3 тысяч человек приняли вчера участие в общекраевом митинге представителей трудовых коллективов края на центральной площади Владивостока. Начавшаяся в 11 часов утра, акция протеста продлилась более полутора часов.
Большую часть собравшихся, если судить по плакатам и транспарантам, составляли сторонники ЛДПР и партий коммунистической направленности. Почтили митинг своим присутствием председатель думы Приморского края Сергей Дудник, вице-губернатор края Альфред Гартман и представитель президента в Приморье, начальник управления ФСБ Виктор Кондратов.
Открывший митинг заместитель председателя краевого комитета независимых профсоюзов Николай Костюков сообщил, что в этот день в знак солидарности с участниками акции протеста приостановили на 2 часа работу около 220 предприятий края.
В резолюцию были внесены требования вернуть в первом полугодии все долги по заработной плате, которые только в Приморье превышают 1300 миллионов деноминированных рублей, остановить наступление на социальные права и гарантии трудящихся, остановить развал ТЭКа Приморья, снизить региональные энерготарифы до среднероссийского уровня, не допустить передачи земли в частную собственность и превращения ее в объект купли-продажи.
Участники акции протеста потребовали от администрации и думы Приморского края обеспечить “прозрачность” прохождения бюджетных средств на всех уровнях, приступить к реализации краевой антикризисной программы, обеспечить надлежащее финансирование здравоохранения, а также “заморозить” оплату жилищно-коммунальных, телефонных и транспортных услуг до полного погашения задолженности по зарплате.
Митинг прошел достаточно мирно, стычек митингующих с представителями власти зафиксировано не было.
* * *
Марина ЛОБОДА, “Владивосток”
Вчера в Приморье благополучно прошла очередная акция по спусканию пара народного гнева.
В роли лукавого “машиниста”, держащего нос по ветру и чутко улавливающего момент для открытия клапана (чтоб, не дай бог, не рвануло), традиционно выступила верхушка профлидеров, добровольно взвалившая на себя миссию буфера между обнищавшими массами и в основной своей массе сытой властью. В свое время именно шустрая профверхушка чуть не быстрее всех перековалась из “школы коммунизма” в это испытанное приспособление капитализма (буфер), призванное смягчить обостряющийся антагонизм сторон. Ни с кем не советуясь, никем не уполномоченные, ни за что, по сути, не отвечающие, профсоюзы взвалили на себя хлопоты по “организации” народного гнева. С тех пор два раза в год (весной и осенью) по согласованному с властью графику профлидеры “выгуливают” нас на таких вот акциях протеста, направляя тем самым необузданную стихию обозленных трудящихся масс во вполне цивилизованное русло.
Властям это русло нравится куда больше, чем нецивилизованные голодовки, перекрытия транссибов и (не дай бог!) несанкционированные захваты в заложники властных чиновников. Власть довольна, голодный и неорганизованный шахтер, неорганизованные мамки дистрофичных детишек - сила опасная и куда менее предсказуемая, чем организованные профсоюзами массы.
Действия организованных трудящихся масс предсказуемы по опыту прошлых десятилетий: собираются в традиционных точках (“Дальзавод”, ДВМГА и т. д), строятся и колоннами, с плакатами, алыми стягами и оркестром маршируют по главным улицам, стекаясь к центру Владивостока. Здесь по традиции демонстрируют свое отношение к власти - прежде со знаком “плюс”, нынче со знаком “минус”. К “минусу” власть до обидного быстро привыкла. Более того - власть заботливо, посредством милиции охраняет наше священное демократическое завоевание - дважды в год (весной и осенью) во весь голос, нелицеприятно требовать у нее, родной, зарплату, пенсию, детские, ветеранские... в общем, все то, что она задолжала трудящимся и, похоже, не собирается отдавать. Местная власть пошла дальше - ничуть не тушуясь, отдельные ее смельчаки втираются в массы, подбадривают, выказывают сочувствие и понимание людских нужд. Несущиеся с трибун (который уж год!) угрозы, требования, ультиматумы и проклятия власть принимает с поистине христианским смирением, уважая все то же священное право масс - дважды в год (весной и осенью) отводить на митингах надорванные души.
“Отвели” и на этот раз: погневались, поплакались, потребовали, погрозили, приняли о-о-очень страшную резолюцию, с чувством выполненного долга организованно разошлись по домам.
К инициаторам акции есть конструктивное предложение: в целях придания гневу народному еще более организованных форм обратиться к властям с просьбой - дни проведения всенародных акций протеста (один весной и один по осени) официально объявить государственными общероссийскими ПРАЗДНИКАМИ НЕПОСЛУШАНИЯ масс. Эти дни обозначить в календарях выходными - так и так не работаем ведь?
Автор: Александр МАЛЬЦЕВ, “Владивосток”