Остались верны электричкам

Россияне старше 60 лет не видят альтернативы пригородному железнодорожному транспорту.

22 май 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3541 от 22 май 2014
ddc509fc24f461dadd77974cadc78b1a.jpg

К такому выводу пришлиспециалисты ВЦИОМ по результатам опроса 4 тыс. жителей центральной России, а такжеКалининградской области, Хабаровского и Ставропольскогокраев, регулярно пользующихся услугами пригородного сообщения.

Как сообщил начальникцентра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер,исследования были посвящены отношению россиян к перспективе отмены пригородных электричекв регионах. По данным ВЦИОМ, половина всех опрошенных считает, что требуется увеличитьчастоту движения электричек. Чуть меньше половины пассажиров отмечает, что их регионунедостает маршрутов.

В случае отмены электропоездовв регионах 15% пассажиров не смогут добраться до места назначения и вынуждены будутотказаться от поездки. В качестве альтернативы молодежь видит автобус, пассажирыв возрасте 25 – 44 лет планируют пересесть на автомобиль. А вот участники опросастарше 60 лет вынуждены будут отказаться от поездки, потому что альтернативногоспособа добраться до пункта назначения для них не существует (58%).

В этом году, по даннымпресс-службы ОАО «РЖД», к отмене запланировано 338 электропоездов. По словам МаксимаШнейдера, пригородный железнодорожный транспорт сегодня достигает 40% от общегопригородного пассажиропотока в регионах страны. При этом субъекты РФ закладываютна содержание этого вида транспорта менее 1% от расходов региона на транспорт идорожное хозяйство в целом. 41 из 73 субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающихдоходов перевозчиков, в том числе пять регионов компенсаций на 2014 год не предусмотреливообще. Пригородные компании больше не могут работать без финансирования.

Как подчеркивается всообщении ведомства, председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев17 марта одобрил концепцию развития пригородных перевозок. Документ предполагаетежегодную поддержку инфраструктуры этих маршрутов в размере 25 млрд рублей срокомдо 15 лет. При этом озвучено, что средства получат субъекты, полностью оплатившиесвой заказ перевозчику.

– Если тому или иномурегиону электрички не нужны, они должны сказать об этом, а не ожидать от железнойдороги вечной работы в долг, который еще и не признают, – резюмировал начальникцентра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД».