Туристов завлекали экзотикой

В минувшие выходные в кампусе ДВФУ прошла XVIII Тихоокеанская международная туристическая выставка (PITE). Ее участниками стали 250 представителей сферы гостеприимства из России, Вьетнама, Индонезии, Китая, Макао, Малайзии, Сингапура, Таиланда, Филиппин, Южной Кореи, Японии и других государств. На ней свою страну представляла королева красоты «Мисс Гуам-2013», Поднебесная демонстрировала оздоровительный массаж на желающих, коих было немало, Вьетнам угощал кофе, Республика Корея порадовала массовым участием, художник из Малайзии повеселил шаржами, а артист из Японии поразил ритуальным представлением.

20 май 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3539 от 20 май 2014
a124047641f50d56bfe16f6d2901f50b.jpg

Три дняприморцы знакомились с новыми направлениями и сравнивалистоимость проверенных туров

Для туроператоров мероприятие имеет особое значение – здесь онимогут обсудить важные и проблемные вопросы индустрии, обменяться новостями,происходящими в туротрасли, поделиться опытом и найти деловых партнеров. Дляпредставителей отрасли был проведен первый «Азиатский конгресс Event и MICEиндустрии», где были рассмотрены вопросы стратегического развития ДальнегоВостока и Сибири, торгово-экономическогосотрудничества со странами АТР, состояние конгрессно-выставочной индустрии вРФ и АТР и другие вопросы.

– В этот раз выставка проходитв расширенном формате, – говорит начальник управления международных отношений итуризма администрации Владивостока Владимир Сапрыкин. – Помимо того что растетчисло стран-участниц, выставка стала гораздо красочнее, ярче,многие представители устраивают презентации, в которые включают шоу-показы, стараются творчески рассказать о своейстране. Владивосток был включен в площадку, представляющую Приморский край.Впрочем, так как мероприятие проходит на нашей территории, гости могли своимиглазами увидеть красоту города, его уникальный ландшафт,достопримечательности и гостеприимные возможности.

Самостоятельность сэкономитьне поможет

Мало кто из туристическихкомпаний краевого центра упустил возможность посетить выставку. Помимоэкскурсионных программ и пляжного отдыха они готовы организовать медицинские,образовательные туры, комплексное туристическое обслуживание.

– Хотим найти здесь партнеровиз разных стран, чтобы предложить своим клиентам как можно больше возможностейдля поездок по свету, – говорит старший менеджер компании «Интурист-Находка» Валентина Наумкина. – Впрочем, сейчасбольших трудностей мы не испытываем, особенно с открытием чартерных рейсов наВьетнам, Сайпан, Гуам. Таким образом, мы получили возможность продавать туры впределах 25 тысяч рублей на человека,хотя раньше только авиабилет на Гуам, например, стоил от 35 тысяч рублей. Чтокасается туристической отрасли в целом, то многие турфирмы испытывают трудности с реализацией своих программ всвязи с возрастающей популярностью услуги онлайн-бронированиябилетов и гостиниц, минуя посредника, то есть нас – туристические агентства.Люди уверены, что если они сами организуют себе отдых в чужой стране, то онобойдется им дешевле. Однако это не всегда так, ведь у нас заключены договоры сотелями и авиаперевозчиками, в связи с чем цены на их услуги снижены для нашихклиентов. К тому же самостоятельное бронирование связано с определенным риском:к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или инаяоплаченная услуга?

Впрочем, в этом сезоне мы наблюдаем ажиотажный спрос на нашиуслуги, может быть, люди наконец-топоняли, что туристические компании помогают им экономить деньги. А также время,которое они тратят на поиск и составление маршрута.

Дорогие билеты сдерживают развитиеотрасли

Внутренний рынок не слишкоминтересен туроператорам – отдых в нашей стране очень недешев. Это касается ивысоких цен на проживание в гостиницах и пансионатах, и дорогого меню вобщепите, и очень затратных внутрироссийских авиаперевозок. В то же времязарубежные операторы выпускают на российский рынок огромное количествопредложений бюджетного отдыха в таких странах, как Таиланд, Вьетнам, Япония,Корея, Китай и т.д. Там уровень сервиса, как правило, превосходит тот, чтомогут предложить курорты, предположим, Краснодарского края, причем цены из-за жесточайшей конкуренции туроператоров поройдовольно низкие. Получается, что въездной туризм не так выгоден, как выездной,и потому им занимаются далеко не все турфирмы.

– Для нас дальневосточныйрынок достаточно интересен, – признается участник выставки директор помаркетингу компании «Worldexpress» Илья Гургутсов. –Конечно, Малайзия, которую мы представляем, достаточно дорогая страна посравнению с Таиландом или Индонезией, но не в плане нахождения в стране, а вплане стоимости турпакета, где львиную долю занимают авиаперевозки. Почему-то перелет в Малайзию из России никогда не былдешевым, прямых рейсов нет. Это и сдерживает поток российских путешественников.Однако, учитывая, что с этого года перевозка в Малайзию значительно подешевела,мы надеемся, что туристов из России будет существенно больше.

Туристы из АТР нарасхват

На нынешней выставке было какникогда много представителей московских турфирм. Они жаловались, что серьезныйудар по отрасли нанес европейский кризис, который сократил поток отдыхающих изЕвропы, в особенности из Голландии, Великобритании, Австралии, Испании,Португалии, Италии на 30-50 процентов. Поэтому векторсвоего интереса они резко повернули в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. Россияне давно полюбилиданное направление, а вот усиленно привлекать туристов из стран АТР наши фирмыстали не так давно.

Также эксперты отметили, чтоизменился состав туристического потока, связанный с перераспределением доходову населения. Традиционно около 40 процентов отдыхающих занимали отели трехзвезд, такая же доля выпадала на четыре звезды, и 20 процентов туристовпредпочитали пятизвездочный отдых. Сейчас же путешественники предпочитаютгостиницы либо трех, либо пяти звезд. «Средних» туристов практически нет.

Отразились на отрасли и события, происходящие на Украине, – из-за колебаний валют, напряженныхотношений с Европой люди не спешат уезжать в Старый Свет на отдых.

– Туризм – это оченьрискованная и политизированная сфера деятельности, – отмечает директор попродажам компании «Lati»Надежда Степанова. – Если происходят какие-то волнения либо природныекатаклизмы, это тут же отражается на перераспределении турпотоков. Но в общемтуристические компании привыкли работать в таком режиме и умеют прогнозироватьриски. Сейчас бизнес укрупняется, появляются целые туристические сети, которыесодержат специалистов, готовых делать подобные прогнозы.

Танец в подарок

Пока эксперты знакомились,общались и рассуждали о будущем отрасли, гости выставки могли насладитьсяпотрясающими выступлениями азиатских коллективов, наблюдать красочные шоу,презентации, дефиле азиатских костюмов, выставку китайских картин, а такжепервых красавиц зарубежных стран.

Как рассказала одна из них,Катарина Мартинез, победительницаконкурса красоты «Мисс Гуам» 2013 года (кстати, повар по профессии), воВладивосток ее пригласило туристическое бюро Гуама, чтобы она представилародную страну на выставке.

– Во Владивостоке мне оченьпонравилось, – рассказывает Катарина. – Здесь комфортная для меня погода – ялюблю, когда на улице прохладно. Люди тут очень динамичные, активные, они всегдачем-то заняты и озабочены. Даже у нас, на отдыхе,российские туристы не пребывают в покое: занимаются дайвингом, путешествуют поострову, ходят в походы, на рыбалку и при этом всегда улыбаются.

Многие горожане, приехавшие навыставку вместе с друзьями, членами семьи, не пожалели о проделанном пути ивдоволь наелись китайских сладостей, сыра и соленого шоколада из Словении,угостились вьетнамским кофе, а также испытали на себе массаж специалистов изПоднебесной.