Владивостоку быть. Магнитом

Как сделать столицу Приморья еще более интересной и комфортной – эта тема стала предметом обсуждения за круглым столом, организованным в рамках подготовки к Первому владивостокскому урбанистическому форуму.

14 май 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3536 от 14 май 2014
ad4d00ea68c68c794fa2294749c8ae67.jpg

Только совместными усилиями горожан, бизнеса и власти города становятся привлекательными как для самих жителей, так и для туристов

Форум пройдет в августе2014 года. В преддверии этого большого мероприятия важно объединить усилия экспертногосообщества и власти, сформулировать наиболее актуальные проблемы развития Владивостока,которые могут быть обсуждены на нем. Состоявшийся круглый стол уже третий по счету.Он собрал ведущих экспертов Владивостока. В ходе первых двух заседаний они обсудилитакие ключевые вопросы перспективного развития города, как качество жизни в урбанистическойсреде и проект ВКАД (Владивостокской кольцевой автодороги).

На этот раз темой обсуждения,состоявшегося в зале ВГУЭС, стала «Привлекательность Владивостока в системе егоэкономических, туристических, научно-образовательных и культурных связей».

Открывая дискуссию, еемодератор директор ООО «Издательско-продюсерский центр «Образ региона» ВладимирСоколов заметил, что привлекательность Владивостока — это сила, которую сегоднянередко называют «мягкой». Степень ее интенсивности зависит от способности городабыть своего рода магнитом для других мест России и соседей в АТР, вызывать у нихинтерес и желание взаимодействовать в самых разных областях. Для развития Владивостокаособое значение имеет сеть разветвленных связей, наработанных Владивостоком за всюисторию его существования. Ключевой вопрос — управление этим коммуникативным пространствомс помощью энергии привлекательности, без чего невозможна трансформация Владивостокав хаб (от англ. «центр») мирового уровня.

Без моря – никуда

В ходе работы круглогостола каждый из экспертов высказал свой взгляд на природу привлекательности и еезначение для развития столицы Приморского края.

– Привлекательность нашегогорода не сводится лишь к сервису, – считаетначальник научно-образовательного центра морских международных исследований МГУим. адмирала Г.И. Невельского Сергей Смирнов. – Она связана прежде всего с морем и всем, что к нему относится. Важнейшимгенератором связей Владивостока во все времена являлся флот – военный, торговый,рыбодобывающий, спортивный, научно-исследовательский.

В 90-е годы на волне«революционных» реформ военных хотели полностью вывести из города, мотивируя этотем, что они негативно влияют на туристическую привлекательность приморской столицы.Я рад, что военный флот в городе остался. И это не только основа безопасности, нои своего рода колорит. Где еще можно увидеть одновременно военные и рыболовные суда,прогулочные яхты, процесс погрузки-выгрузки, традиционные военно-морские ритуалы,военные парады с участием моряков, парады военно-духовых оркестров и многое другое?Именно флот является настоящей визитной карточкой приморской столицы. А учебныепарусные суда «Надежда» и «Паллада» – послами Владивостока в тех странах, куда онизаходят.

Парусная столица

Поддержал коллегу и вице-президентВсероссийской федерации парусного спорта Михаил Ермаков, высказав мнение, что краевуюстолицу нужно развивать как город-порт, городморского туризма. Подвижки в этом деле уже есть.

– После того как 17 июня2013 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о нахождении судов маломерногофлота и яхт под иностранными флагами в российскихпортах и передвижении их по территориальным водам России, у Владивостока появиласьвозможность принимать иностранных морских туристов, – объяснил Михаил Ермаков.– Так что уже 18 июня мы практически первыми в стране завели моторную яхту под иностраннымфлагом в наши территориальные воды. Для нас это большой прорыв, ведь ранее еслии приходили яхты на регаты, то они могли встать только на первом причале. Ни о какоймеждународной привлекательности, морском туризме не могло идти речи.

Теперь перед нами всталаочередная задача, которую самое время решать, – создание инфраструктуры, стоянокмаломерного флота. Имеющиеся яхт-клубы переполнены судами местных жителей, а гостейразместить негде. Нам нужно минимум четыре-пять яхт-клубов вместимостью в 600 мест.В прошлом году инвестиционный проект в районе бухты Безымянной прошел общественныеслушания в экспертном совете при губернаторе края. Уже есть инвесторы, готовые вкладыватьсяв него. Конечно, вопрос требует не только средств, но и времени. Остается надеятьсяна понимание и содействие всех уровней власти и организаций, от которых зависитрешение этих задач.

Однако воспринимать Владивостоктолько как портовый город было бы неправильно. Об этом сообщила начальник управлениякультуры администрации города Лариса Травникова:

– Культурное пространствоВладивостока уже сейчас открыто для всех. Достаточно вспомнить такие события, кактрадиционная Владивостокская биеннале визуальных искусств, фестиваль духовых оркестров,фестиваль стран Латинской Америки, рок-фестиваль V-ROX, кинофестиваль «Меридианы Тихого» и многие другиекультурные события, привлекающие тысячи зрителей – жителей и гостей столицы Приморья.Все это тоже создает дух и движение города.

Туристов притянет бизнес

По словам президентаДальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Романа Иванищева, создание качественных,привлекательных туристических услуг – прямое дело бизнеса. Процесс этот в крае вполнеуспешно идет, и в силах предпринимателей придумывать и реализовывать все новые идеи.

– Когда в 2003 году была создана ассоциация рестораторов,в приморской столице было порядка 86 заведений более-менее хорошего уровня, – объяснилРоман Иванищев. – Сейчас их уже 490, не считая огромной сети пит-стопов и заведенийподобного формата.

И свобода для бизнесав этом направлении огромна. Экскурсии, выезды на отдых, на турбазы и природные маршруты,в такие колоритные места, как, скажем,
Изумрудная долина, – все это возможность получить хороший поток в области как внутреннего,так и въездного туризма.

Эксперт отметил, чтоВладивосток в масштабе всей России уже сейчас фактически стал брендом, и укреплениеего – задача для всех.

Координация народ – бизнес– власть

Директор ООО «РА ДВ регион»Кирилл Потапенко считает: привлекательность любого города или региона в мире создаетсятрудом многих людей и многих поколений. И есть три основных субъекта, которые вравной мере создают все богатства и ответственны за все происходящее: власть, бизнес,население. Привлекательность городов – в развитости экономики и бизнеса, системыобразования, в многообразии культурных и разных других событий, в чистоте, безопасностии гостеприимстве жителей. И все это – поле деятельности для тысяч предприятий, организаций,активных людей.

Подводя итог разговора,модератор Владимир Соколов подчеркнул: привлекательность Владивостока рождаетсяличностной энергией и во многом зависит от нас самих. Ключевой момент, связанныйс ней, – желание жить в нем по-настоящему, делая историю.