Может, сначала на обезьянах?
– С ужасом думаю, как мои ученики будут писать сочинение, – рассказывала мне подруга. – Ты по-думай, уж сколько лет ЕГЭ, мы совсем по-другому стали работать, детей ориентировать на сдачу экзамена, сочинение ведь уже не входит в экзамен. А тут его вернули!
И как я должна за год-дванаучить ребят делать то, чему их раньше учили 10 лет, а? – вопрошала она. – А тутеще говорят, что новые отмены в ЕГЭ грядут, что блок А отменят и что-то другое введут…Нет, ну нельзя ли сначала на обезьянах пробовать? Зачем же сразу на людях?
Подругу я могу понять,сама не один год в школе отработала и хорошо представляю, что такое – научить писатьсочинение. И могу понять, что чувствует человек, который сначала учил детей по однимправилам, потом перестроился – вынужденно перестроился, поскольку изменилось законодательство,сломал себя, собрал по частям, стал учить детей по-новому, только-только как-топонял, как работает система и что требуется. И тут ему говорят, мол, вертай, братец,взад, мы тут подумали и решили, что это был не совсем верный эксперимент. Поэтомурешили провести другой. Авось он будет вернее.
Бесконечные попытки сделатьлучше, чем было, предпринимаемые министерством образования, лучше всего описываютсявыражением «шаг вперед, два назад» и никакой реальной пользы школе и детям не приносят.В свое время реформа образования – предыдущим министром – преподносилась под соусом«нам не нужны творческие личности, нам нужны хорошие исполнители». Ну, предположим,что за какие-то десять лет нам удалось вырастить невероятное число исполнителейбез творческой жилки. И что еще десять лет будем растить творцов. А вот что делатьс теми, кто, допустим, пять лет учился как будущий исполнитель, а теперь резко навыходе должен стать творческой личностью? Его за что под жернова-то?
Не только сфере образованиясвойственны метания от решения к постановлениям и обратно. Игры со стрелками и переводом-непереводом времени стали приметой последних пяти лет.Казалось бы, уже приняли три года назад решение – не трогать время, стрелки замерли,народ стал приспосабливаться, кто-то в восторге, кто-то нет (что совершенно нормально,учитывая, что у всех разные биоритмы), как вдруг – здрасьте вам, опять депутатамнеймется. Стрелки надо снова крутить. Опять будем эксперименты ставить? А может,все же сначала в каком-нибудь вольере над обезьянами попробуем? Годика три их заставимжить по одним правилам, потом – по другим, потом еще…
Если, конечно, до этого«еще» обезьяны доживут и не передохнут. Они создания нежные, это люди все вынесут.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ