Выгодное предприятие – ВКАД
Во Владивостоке в двадцатых числах апреля уже четвертый раз прошел очередной Дальневосточный российско-корейский форум. Основная цель встречи представителей бизнеса и науки двух стран – совместное экономическое сотрудничество, в том числе разработка совместных стратегий по развитию Дальнего Востока.
Кольцеваядорога как привлекательный инвестиционный проект
В числе предложений, способных заинтересовать корейский бизнес, вчастности, был представлен проект Владивостокской кольцевой автодороги,строительство которой даст возможность дальнейшему экономическому развитию игорода, и региона.
А предпосылки таковы…
В том, что наш городнуждается в расширении дорожной сети, сомнений нет. Владивосток – один изнаиболее автомобилизированных городов страны, в котором на десять горожанприходится шесть автомобилей.
– Основная проблема транспортной системы – несоответствиепропускной способности улично-дорожной сети реальному спросу на транспортныеуслуги общественного и промышленного характера, – пояснил заместитель главыадминистрации – начальник управления дорог и благоустройства администрацииВладивостока Леонид Вильчинский в своем докладе, представляя проект ВКАДа нафоруме. – С этим горожане сталкиваются ежедневно, проводя значительнуючасть времени в автомобильных пробках.
Разумеется, при подготовке к саммиту АТЭС в приморской столицебыла проведена глобальная работа по совершенствованию сети автодорог: реконструированы уже имеющиеся магистрали, построены новые,возведены мосты. Все это позволило снизить транспортную нагрузку на пригороднуючасть трассы М60 – улицы Маковского, и пробки на этом участке стали историей.Золотой мост приблизил к центру микрорайоны мыса Чуркина, а мост Русскийпривязал к Владивостоку его островные территории. Но при этом транспортнаянагрузка на центральную часть города не только не снизилась, но даже возросла.И как решение проблемы в качестве проекта «Народной экспертизы» главой городаИгорем Пушкаревым было предложено строительство кольцевой автомагистрали,которая согласно Генеральному плану Владивостока должна была соединитьпригородную зону с Северным, Центральным и другими районами города, обеспечивтем самым разгрузку центра. А кроме того, обеспечить транзитное движениегрузового транспорта в торговый порт и из него, минуя без того загруженнуюулично-дорожную сеть города.
Будет дорога – будетразвитие
Владивосток – крупнейший транспортный и транзитный узел срастущим логистическим потенциалом – об этом недавно вновь напомнилипредставители транспортно-логистическойотрасли:
– Сегодня ежедневно в порт въезжает около четырехсот большихавтомобилей и 2000 легковых. Учитывая ежегодные показатели развития порта(10-12 процентов) и перспективы расширения его площадей и мощностей,машинопоток, по нашим прогнозам, увеличится вдвое. К тому же развивается рыбныйпорт, на долю которого тоже приходится немалое количество транспорта, –подтвердил необходимость ВКАДа генеральный директор ОАО «ВМТП» КонстантинСоколов на недавнем круглом столе, за которым эксперты обсуждалицелесообразность строительства кольцевой.
– Поиск пути выхода грузов свладивостокских причалов актуален не только для ВМТП, – поддержал Соколовазаместитель генерального директора ОАО «ДНИИМФ» по научно-исследовательским иопытно-конструкторским работам кандидат технических наук Евгений Новосельцев. –«Соллерс» на сегодняшний день переваливает 50 тысяч контейнеров, а предприятие планирует развиваться и дальше,что весьма сложно без параллельного развития городской транспортнойинфраструктуры. Кольцевая, безусловно,это тот элемент, который нужен городу. Спасибо мэру, что его инициатива послевыборов не осталась просто инициативой.
Участие бизнесанеисключается
«В» уже писал неоднократно,но все же напомнить лишним не будет: разработчикам было предложено подготовитьварианты автодороги, соединяющей мыс Токаревского, мыс Кунгасный, улицу Русскуюи улицу Маковского. В итоге среди предложенных вариантов эксперты выбралиавтомагистраль непрерывного движения, которая протянется вдоль Амурскогозалива, в том числе частично по уже существующим дорогам, а также по егоакватории – эстакадами, низководнымимостами и тоннелем.
По расчетам специалистов,срок окупаемости Владивостокской кольцевой автодороги составит около 20 лет.Предполагаются два направления финансирования. Первый вариант учитываетпоступление средств из городского, краевого и федерального бюджетов.
– В связи с чем мы готовим предложениепо включению объекта в план финансирования федеральной целевой программыразвития Дальнего Востока, – сказал Леонид Вильчинский. – Но не исключаем ивозможность инвестиционного участия бизнеса. Презентуя ВКАД на форуме, мыреализуем задачи по привлечениюинвесторов. Рассказав нашим гостям о планах администрации города по развитиюдорожной структуры Владивостока, мы готовы предоставить представителям корейского, российскогобизнеса, рассматривающим ВКАД как привлекательный для них инвестиционныйпроект, всю необходимую детализированную информацию.
Автор: Анжелина ШИЛАН