Транспортный комплекс края: есть перспективы

Побывавший во Владивостоке с кратким визитом и. о. министра транспорта РФ Сергей Франк принял участие в очередном заседании наблюдательного совета ОАО “ДВМП”, председателем которого он является, а также провел в Белом доме расширенное совещание с руководителями предприятий и структур, входящих в транспортный комплекс Приморского края.

8 апр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №353 от 8 апр. 1998

Побывавший во Владивостоке с кратким визитом и. о. министра транспорта РФ Сергей Франк принял участие в очередном заседании наблюдательного совета ОАО “ДВМП”, председателем которого он является, а также провел в Белом доме расширенное совещание с руководителями предприятий и структур, входящих в транспортный комплекс Приморского края.

Кратко проанализировав сложившуюся ситуацию и обозначив основные приоритеты в предстоящей работе, Сергей Франк отметил главное: если в Ленинградском порту наметилась устойчивая тенденция к росту объемов перерабатываемых грузов, а в Новороссийске есть реальная перспектива в ближайшие 10 лет удвоить объемы, то Приморье с его огромными мощностями практически стоит на месте. Сдвинуть ситуацию с мертвой точки, “развязать” существующие проблемы - вот главная задача на ближайшее будущее.

Участвовавшие в совещании руководители конкретизировали нерешенные вопросы. Как сообщил мэр Находки Виктор Гнездилов, “из-за определенных проблем с таможней мы уже потеряли 300 тысяч тонн узбекского хлопка, которые могли бы переработать. Есть и еще вопрос: раньше в Находке было 200 таможенников и они работали круглые сутки. Теперь их в 4 раза больше, но работают с понедельника по пятницу в светлое время. Судовладельцы и порты несут огромные потери...”

Очень критично в адрес морских администраций портов

(МАПов) высказался генеральный директор АО “Порт Восточный” Геннадий Жебелев. Он вообще предложил ликвидировать МАПы, а государству участвовать в управлении портами через свои пакеты акций.

Говоря о существующих проблемах, участники совещания подчеркивали, что их решение сулит серьезные перспективы. Как заметил директор ДНИИМФа Ярослав Семенихин, основные фонды транспортного комплекса Приморского края позволяют удвоить объем перерабатываемых грузов.

Подводя итог совещания, Сергей Франк подчеркнул, что он проводит постоянные консультации с руководством государственного таможенного комитета и ожидает в ближайшее время существенных подвижек в обозначенных вопросах. И. о. министра сообщил также, что на 17 апреля запланировано проведение совместного заседания коллегий министерства транспорта и министерства путей сообщения, на котором будут предприняты усилия снять межведомственные барьеры и уточнить инвестиционные программы.