Катастрофа в Желтом море: капитан не принял меры?

Мировые СМИ уже окрестили кораблекрушение южнокорейского парома Sewol 16 апреля между Цусимским проливом и Желтым морем крупнейшей морской катастрофой XXI века. Почти 300 пассажиров и членов экипажа числятся пропавшими без вести.

18 апр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3525 от 18 апр. 2014

Судно следовало изпорта Инчхон (Чемульпо) к курортному острову Чеджудо со студентами истаршеклассниками на борту. Есть предположение, что судно затонуло,столкнувшись с подводным объектом (скала, риф) или каким-то другим судном.Больше всего вопросов у морской полиции и официальных властей Республики Кореяк капитану парома, который не объявил тревогу, не спустил плоты и шлюпки наводу, не предпринял мер к спасению людей. Спасательная операция с береганачалась сразу после сигнала SOS с борта уже тонущего Sewol.

Корейское новостноеагентство Yuonhap сообщило, что на судне было 459 человек, включая 325 студентов. В их числеи гражданин России Вячеслав Серков 1997 года рождения – эту информациюподтвердили в пресс-службе МИД РФ. Его судьбу сейчас пытается выяснитьроссийский консул в городе Пусан Владислав Мошкутело. На момент подписанияэтого номера в печать было известно, что 164 человека спасли, двое погибли и293 считаются пропавшими без вести.

За комментариями «В»обратился к известному российскому специалисту в области мирового судоходства(безопасности мореплавания) и редактору «Морского бюллетеня» Михаилу Войтенко.

– Нет сомнений втом, что большинство пропавших людей оказались запертыми внутри парома и ушли с ним на дно, не сумеввыбраться на верхние палубы. Катастрофа произошла в светлое время суток приспокойной погоде, и тех, кто выбрался наружу и самостоятельно покинул бортопрокинувшегося парома, обнаружили и спасли. Столкновение с подводным объектомили другим судном вряд ли стало причиной трагедии – возможно, оно имело место,но главными виновниками, судя по всему, стали поступление воды на грузовуюпалубу, потеря остойчивости и непонятные действия капитана, не объявившеготревогу и эвакуацию людей в то время, когда судно еще было на плаву иотносительно устойчиво.

Шансов на спасениевсех людей, запертых внутри, нет. Возможно, кого-то, уцелевшего в воздушныхкарманах, и удастся спасти, но речь идет о единицах. Число жертв этойкатастрофы просто потрясает.