ВКАД откроет второе дыхание экономике региона
На днях в приморской столице прошел круглый стол, посвященный ВКАДу и перспективам комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла.
Это мероприятие, как и предыдущийкруглый стол «Качество жизни населения в урбанистической среде: как обеспечить конкурентныепреимуществапо капитализации человеческогопотенциала», проходит в рамках подготовки к Первому владивостокскому урбанистическомуфоруму, который запланирован на август этого года.
На этот раз ведущие эксперты краевого центра обсуждали возможности,которые приобретет город со строительством Владивостокской кольцевой автодороги.
Напомним: впервые идея строительства ВКАДа была озвучена Игорем Пушкаревымв 2013 году в качестве проекта для «Народной экспертизы». К слову, именно это предложениебыло поддержано большинством горожан. Над идеей поработали проектировщики, она визуализироваласьи была представлена на суд жителей Владивостока.
Город за двадцать минут
Владивостокская кольцевая автодорога – магистраль общегородского значенияс непрерывным движением, без светофоров и остановок – пройдет по морю и согласнопроекту соединит Токаревскую кошку с Седанкой.Причем весь путь из одного конца в другой не должен превышать двадцати минут.
Отметим, что изначально рассматривались два варианта ВКАДа. Первыйи основной – дорога должна пройти вдоль Амурского залива. Вновь построенная автомагистральбудет связана с городской дорожной сетью с помощью семи развязок.
– На первом этапе будет построена автострада на участке Токаревскаякошка – Казанский мост, на втором – Казанский мост – мыс Кузнецова, на третьем– мыс Кузнецова – Вторая Речка, на четвертом – Вторая Речка – улица Чапаева и напятом – улица Чапаева – Седанка.
Протяженность всей дороги составит 20 км, – пояснил собравшимся заместительглавы администрации Владивостока, начальник управления дорог и благоустройства администрацииЛеонид Вильчинский. – Предполагаются поэтапное строительство и поэтапная же сдача,то есть каждый построенный участок будет тут же сдаваться в эксплуатацию. Такойметод позволит избежать долгостроя в случае урезания финансирования. Порядок этаповокончательно не определен и может измениться.
Согласно другому варианту дорога должна была пройти по центру города.
Но в дальнейшем было принято решение включить эти участки в текущийплан реконструкции ремонта дорожной сети Владивостока.
Дополнительные рабочие места
– Мы выбрали проектную организацию, которая уже с намиработала, ей принадлежат проекты моста через бухту Золотой Рог и моста на островРусский. Это ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт–Петербург». Его специалисты разработали нам варианты прохождения трассы, мостовыхсооружений, развязок, – пояснил Леонид Вильчинский. – Также они рассчитали примернуюстоимость данных проектов и эффективность проекта.
Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составит ориентировочно49 млрд рублей. Специалисты пришли к выводу, что срок окупаемости Владивостокскойкольцевой автодороги может составить около двадцати лет.
– Что немаловажно,– отметил Леонид Вильчинский, – строительство ВКАДадаст городу дополнительные рабочие места: около трех тысяч непосредственно на самойстройке, даже не беря во внимание инфраструктуру – смежные производства и обслуживающийперсонал.
Дорога к развитию
– Концепция проекта ВКАДа тщательно проработана, и сомнений в том,где должны располагаться основные дорожные участки, не осталось, – считает генеральныйдиректор ОАО «Приморгражданпроект» ЕвгенийМельников. – На данный момент осталось внести изменения в проработке участка дорогивнутри города, чтобы грамотно распределить движение не только легковых автомобилей,но и грузового и общественного транспорта. Например, участок дороги от острова Еленыпозволит увести грузовой транспорт с Эгершельда через остров Русский и загрузитьпостроенную к саммиту дорогу, освободив тем самым от большегрузов центр города.Возможно создание промежуточного кольца в районе Чуркина. Будут рассмотрены всеоптимальные варианты, проведено компьютерное моделирование, что позволит грамотнораспределить транспортные потоки и не забыть, конечно, об общественном транспорте.
Участники стола, среди которых присутствовали портовики, градостроители,железнодорожники, экологи, в необходимости кольцевой автомагистрали проявили практическиполное единодушие. То, что транспортной инфраструктуре необходимо развиваться, аргументированно,буквально на цифрах доказывали представителитранспортно-логистической отрасли: морскогопорта, аэропорта.
– Сегодня в порт въезжает около четырехсот больших автомобилей и2000 легковых ежесуточно, – поделился статистикой генеральный директор ОАО «ВМТП»Константин Соколов. – В перспективе с учетом расширения площадей и мощностей порта(10 – 12 процентов – ежегодные показатели развития порта) машинопоток увеличитсявдвое. К тому же развивается рыбный порт, на долю которого тоже приходится немалоеколичество транспорта.
Понятно, что ВКАД в этом случае спасет положение – новая городскаямагистраль даст экономике города и даже всего края второе дыхание.
– Поиск пути выхода грузов с владивостокских причалов актуален нетолько для ВМТП, – заметил заместитель генерального директора ОАО «ДНИИМФ» по научно-исследовательскими опытно-конструкторским работам кандидат технических наук Евгений Новосельцев.– «Соллерс» на сегодня переваливает 50 тысяч контейнеров, а предприятие планируетразвиваться и дальше, что весьма сложно без параллельного развития городской транспортнойинфраструктуры. Кольцевая, безусловно, это тот элемент, который нужен городу. Спасибомэру, что его инициатива после выборов не осталась просто инициативой.
– Нельзя ожидать, что все промышленные предприятия Владивостока уйдутза его пределы, поэтому надо искать консенсусные решения, которые сохранят и индустриальную составляющую города, и сделают комфортнымиусловия проживания горожан. И решить в первую очередь требуется именно транспортно-логистические вопросы, –поддержал членов круглого стола ректор МГУ им. Г. И. Невельского Сергей Огай.
Разумеется, зашел разговор и о воздействии строительства магистралина экологию. Присутствующие экологи – кандидат географических наук, доктор техническихнаук Яна Блиновская и начальник управления окружающей среды администрации города Александр Коршенко считают,что строительство магистрали позволит снизить, особенно в центре, фон токсично опасныхвеществ – выбросов выхлопных газов.
– В городе нам не только работать,но и жить. Развитие развитием, но условияпроживания в городе должны быть комфортными. Экологическая обстановка во Владивостокев сравнении с другими городами, по мнению Роспотребнадзора, относительно благополучная,но, конечно, не идеальна. И ее надо улучшать, – заметил Александр Коршенко.– Разумеется,при проектировании будет проведена оценка воздействия на окружающую среду, ущербаводным ресурсам и сохранения рекреационного потенциала вдоль всего побережья. Нопроект реализовывать надо.
ВКАД – часть нового трансграничногомаршрута
Какой точно будет владивостокская кольцевая, пока еще не ясно. Как пояснил представитель петербургскихпроектировщиков Игорь Скороходов, тот проект, который сейчас перед нами, это дажееще не проект, это его наметки. Проектные работы только начинаются.
– Для понимания значения ВКАДаважно отметить, что традиционная транзитно-транспортная функция Владивостока оказываетсятесно связанной с новой, ее дополняющей, – международно-коммуникативной, – подытожилобсуждение директор ООО «Издательско-продюсерскийцентр «Образ региона» кандидат исторических наук Владимир Соколов. – Ярким свидетельствомтому стал саммит АТЭС, на котором центральной темой было продвижение на стратегическиерынки АТР возможностей транзитного пути из Азии в Европу и обратно, пролегающегопо территории России. Проектируя ВКАД, следует учитывать изменения, происходящиев региональной системе международных транспортных коридоров, а также подходы к обеспечениюэффективного менеджмента на стыке разных культур. Поэтому большой интерес представляетпредложение главы города Владивостока рассматривать ВКАД как элемент нового трансграничногомаршрута «Чуньхуа – Барабаш – Владивосток – Находка» со строительством мостов черезАмурский и Уссурийский заливы. Это не только будущая стройка, но и качественно инаяорганизация комплексной международной связности. Очевидно, что она потребует инновационногонаучно-технологического обеспечения с площадки острова Русского.
Автор: Лика ТКАЧЕНКО