Главное - интересы приморцев

Говорить об очевидных вещах в ежедневной газете - занятие неблагодарное. Читатели ждут от любимого издания новостей, а не приевшихся сведений. Однако очень часто приходится повторять уже хорошо всем известные вещи, потому что даже они под воздействием непрерывной лжи становятся неузнаваемыми. И уж тем более необходимо снова и снова повторять сказанное, когда передергивать факты начинают люди государственные.

7 апр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №352 от 7 апр. 1998

Говорить об очевидных вещах в ежедневной газете - занятие неблагодарное. Читатели ждут от любимого издания новостей, а не приевшихся сведений. Однако очень часто приходится повторять уже хорошо всем известные вещи, потому что даже они под воздействием непрерывной лжи становятся неузнаваемыми. И уж тем более необходимо снова и снова повторять сказанное, когда передергивать факты начинают люди государственные.

К сожалению, не избежал этой склонности и полномочный представитель президента Российской Федерации в Приморском крае В. Кондратов. Совсем недавно он - в который уже раз - обвинил краевую администрацию в нарушении закона при распределении федеральных трансфертов, поступивших в Приморье. Обвинение это нешуточное, особенно в наше растревоженное время. Поэтому выскажу официальную позицию краевой исполнительной власти на этот счет. Сделать мне это будет проще потому, что буквально на днях контрольно-ревизионное управление Минфина России по Приморскому краю закончило проверку фактов, изложенных в письме В. Кондратова в правительство, и направило документ от 2 апреля т. г. № 11-27/328.

Итак, полномочного представителя президента возмутило то, что с июня 1997 года по февраль 1998 года 338,6 млрд. рублей были распределены без согласования с ним. Контролеры, изучив эту ситуацию, согласились, однако, c тем, что ни в указе президента Российской Федерации от 4 июня 1997 года № 550, ни в распоряжении полномочного представителя Российской Федерации в крае В. Кондратова от 9 июня 1997 года № 2 “О распределении финансовых средств” не был четко определен порядок и механизм взаимодействия между губернатором края и полномочным представителем президента по согласованию и распределению средств федерального бюджета. Далее - все трансферты, поступившие в край в 1997 году, были предусмотрены законом Приморского края “О краевом бюджете на 1997 год” и, следовательно, не являлись средствами федерального бюджета. И, наконец, еще одно немаловажное обстоятельство - в ряде случаев администрация края не располагала достаточным временем для того, чтобы разыскать В. Кондратова и согласовать с ним проект постановления. Так, прошлым летом проект постановления о распределении финансовых средств был согласован с представителями профсоюзов работников бюджетной сферы, а В. Кондратова на месте не оказалось. Не ждать же в конце концов день или два до его приезда! Но по его разумению выходит, что именно так мы и должны были поступать. Думаю, вряд ли с этим согласятся десятки тысяч наших бюджетников, которые ждали выплаты заработной платы.

Однако полномочный представитель увидел в наших действиях не только нарушения законодательства, но и нарушения социальной справедливости. Хотя финансовые контролеры из КРУ не занимаются морально-этическими вопросами, они не оставили в стороне это заявление. Вот что указано в акте КРУ по этому поводу: “28 млн. (деноминированных. - Авт.) рублей были направлены в январе 1998 года краевым финансовым управлением департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам на оплату уже поставленного топлива для жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы края. По состоянию на 1 января 1998 года для отопления жилого фонда и объектов социальной сферы Приморского края было поставлено авансом топливо на общую сумму 354 756 тыс. (деноминированных. - Авт.) рублей. В то время как оплата этого топлива не производилась. В результате поставщики прекратили дальнейшие отгрузки топлива. Это привело к тому, что в ряде городов и районов края (гг. Арсеньев, Большой Камень, Находка и др., районы Красноармейский, Хорольский, Лазовский и т. д.) сложилось критическое положение с отоплением, возникла реальная угроза размораживания жилого фонда, были прекращены занятия во многих школах и закрыты большинство детских садов”. Вот так оценивают критическую ситуацию финансисты. Хотя, казалось бы, их-то какое дело - замерзают где-то на севере края люди или нет? Главное, чтобы инструкция выполнялась. Но, наверное, в том и отличие болеющего душой за край, за его жителей человека от пришлого временщика. Тому неважно, что будет с людьми.

Не увидели “крушники” криминала и в том, что администрация края направила деньги на приобретение продуктов питания для престарелых и инвалидов домов-интернатов управления социальной защиты населения, на покупку инсулина и сахаропонижающих препаратов, от которых зависела жизнь 3 тысяч тяжелобольных сахарным диабетом приморцев, на погашение задолженности перед управлением вневедомственной охраны УВД Приморского края, на выплату задолженности по стипендиям учащимся медицинских, педагогических и музыкальных училищ и других учебных заведений, на выплату компенсаций на питание учащихся и организацию питания детей-сирот в краевых бюджетных учреждениях здравоохранения и образования. Специалисты КРУ специально проверили, попали эти деньги точно по назначению или нет, и пришли к категорическому выводу: “Проведенными встречными проверками по вопросу целевого использования выделенных администрацией края средств нецелевого использования средств не установлено”.

Иными словами, детальная проверка показала, что обвинения полномочного представителя президента в крае необоснованны. Финансовая политика администрации не только абсолютно законна, но и единственно верна в условиях того острейшего финансового дефицита, который сейчас во всей России. Однако теперь становятся понятными те совершенно неожиданные и совсем не по адресу высказанные похвалы в адрес В. Кондратова, которые недавно прозвучали по центральному телевидению. Видно, кое-кого в московских кабинетах очень устраивает та деятельность В. Кондратова, которая может быть охарактеризована коротко - дезинформация на высшем уровне. Именно поэтому ему и бросили спасительную соломинку в тот самый момент, когда большинство населения в крае явно разочаровалось в его работе. И есть отчего.

Не буду повторять ту оценку, которую дали деятельности В. Кондратова арсеньевские вертолетостроители и бюджетники Владивостока: “Мы вам больше не верим, Виктор Евгеньевич!”. В конце концов, действительно довольно трудно решать сложнейшие экономические проблемы, не имея ни соответствующего образования, ни практического опыта хозяйственной работы. Безвозвратно ушло время, когда достаточно было грозного чекистского окрика для того, чтобы построить Беломорканал или придумать новый самолет. Сейчас все совершенно иначе. Однако ж полномочный представитель президента не блещет успехами и на том направлении работы, которое ему по плечу и по душе. Еще год назад мы слышали от него обещание “разобраться” с причинами взрыва складов на Горностае. Год прошел, опять рвануло в Приморье. Однако он даже не соизволил приехать на место взрыва, оставив это право за губернатором. Но ЧП произошло в расположении федеральной службы, и назвать его причины - прямая обязанность представителя президента. Ведь в 1994 году полномочному представителю президента В. Игнатенко “поставили на вид” за взрывы в Новонежино. Пора бы и В. Кондратову как полномочному представителю президента РФ в полном объеме выполнять свои полномочия, не дожидаясь, пока взлетят на воздух главные артиллерийские склады Приморья. До каких пор приморцы будут оставаться заложниками “военных закромов”, старательно накопленных за долгие десятилетия? Почему мы должны страдать оттого, что в крае находится база атомных подводных лодок, начиненных смертоносным грузом? Все эти вопросы - “головная боль” представителя президента.

Сейчас в российском обществе достаточно актуальны вопросы будущего нашей страны. Приморцев, как и всех россиян, беспокоит, смогут ли страна и общество разрешить стоящие перед ними проблемы и обеспечить гражданам достойную жизнь. Во многом надежды на решение насущных проблем России и ответственность за все происходящее сегодня в экономике и социальной сфере возлагаются на институт полномочных представителей президента Российской Федерации. Именно поэтому интересы приморцев, судьба края, а не политиканство и поиск сиюминутной выгоды должны стать, на мой взгляд, определяющими в деятельности В. Кондратова как полномочного представителя президента России.

Автор: Валентин КУЗОВ, вице-губернатор края, руководитель аппарата администрации края