Сочинение на тему Владивостока
Заслуженный художник России Сергей Черкасов в своей галерее на Семеновской, 9 24 апреля открывает новую выставку. Будет представлено около 45 работ, написанных в Венеции, Санкт-Петербурге и Владивостоке.
Сергей Черкасов не отказываетсебе в удовольствии удивлять публику
– Сергей Михайлович, публика привыкла ктому, что вы выставляете, так сказать, годовой отчет обычно осенью, в октябре-ноябре,и вдруг – выставка весной. Почему?
–Скажу сразу, что и поздней осенью, как всегда, выставка будет. Обязательно. Сновыми работами. Но открытие экспозиции в апреле стало необходимостью. Раньше ядействительно раз в год показывал в залах «Арки», музея, Приморской галереикартины, написанные за год. Экспозиция висела месяц-два.
Ноосенью прошлого года я открыл собственную галерею. И через некоторое времяпонял, что нельзя держать год одну и ту же экспозицию. Поэтому и возникла мысльо новой выставке в апреле и потом следующей – поздней осенью. Затем мыпланируем провести выставку фоторабот Игоря Крюкова. Конечно, создавать работы,зная, что нужно успеть к выставке, это безумно тяжело. Состояние повышеннойработоспособности и отдачи, работа на износ. Я ведь осознаю ответственность.Выставка персональная, ни за кого не спрячешься.
– Какие работы увидит зритель?
– Пейзажи. Владивосток. Венеция. Впрошлом году, по осени, собираясь в творческое путешествие, я активно работал,готовил эскизы – рисовал город. Затем продолжал над ними работу уже в поездке.И получился Владивосток не натурный, а как бы наполовину сочиненный, написанныйв удалении от города.
– У вас всегда свой Владивосток, нефотографический.
–Но я всегда отталкиваюсь от конкретного мотива и уже вокруг него делаю своесочинение. Если такого мотива нет, чаще всего бросаю работу и берусь за другое.Художника нельзя упрекать в «отходе от правды события». Художник, режиссер,творец создает свое сочинение, отталкиваясь от события или факта. Чем мощнееокрашено личностью художника творчество, тем оно любопытнее. Зрителю всегдаинтереснее знать, как видит, как понимает жизнь автор, чем просто смотреть нафотокопию. Всего было написано более 60 работ, теперь вот нужно сделать отбор,чтобы представить на выставке лучшее.
– Это трудно?
–Я твердо убежден, что художник в принципе не должен заниматься отбором своихработ на выставку. Он должен отдавать это кураторам, профессионалам. Всегда,когда выставлялся в «Арке», в Приморской картинной галерее, отбор работ оставлял искусствоведам.
Авторесть автор. Я не могу выбрать объективно, мне все работы нравятся. Не бывает жеу матери самых любимых и не очень любимых детей. Все дети для нее прекрасны.Вот так и для художника. И эту работу хочется выставить, и эту. Нет, пусть ужискусствовед работает.
Кстати,одновременно с отбором картин для выставки идет работа над созданием новогокалендаря – на 2015 год, который мы представим на выставке.
Взалах галереи я буду ежедневно присутствовать примерно до середины мая. Затемвыставка продолжит работу, как всегда, ежедневно, но уже с публикой будетобщаться персонал галереи. Я же планирую отправиться на пленэр вместе состудентами своего курса в академии искусств, писать вместе с ними, это будутдва месяца радости и вдохновения у моря.
– Вы удивлялипублику, показав сначала серию анималистических работ, затем – серию «ню», азатем, вернувшись к «классическому Черкасову», – городские пейзажи.
– Удивлять – это задача художника.Нельзя все время кормить публику одним и тем же. Вот следующая, осенняявыставка будет необычной. Я представлю другие техники – акварель, пастель,другие жанры – к примеру портрет.
– Сергей Михайлович, публика привыкла ктому, что вы выставляете, так сказать, годовой отчет обычно осенью, в октябре-ноябре,и вдруг – выставка весной. Почему?
–Скажу сразу, что и поздней осенью, как всегда, выставка будет. Обязательно. Сновыми работами. Но открытие экспозиции в апреле стало необходимостью. Раньше ядействительно раз в год показывал в залах «Арки», музея, Приморской галереикартины, написанные за год. Экспозиция висела месяц-два.
Ноосенью прошлого года я открыл собственную галерею. И через некоторое времяпонял, что нельзя держать год одну и ту же экспозицию. Поэтому и возникла мысльо новой выставке в апреле и потом следующей – поздней осенью. Затем мыпланируем провести выставку фоторабот Игоря Крюкова. Конечно, создавать работы,зная, что нужно успеть к выставке, это безумно тяжело. Состояние повышеннойработоспособности и отдачи, работа на износ. Я ведь осознаю ответственность.Выставка персональная, ни за кого не спрячешься.
– Какие работы увидит зритель?
– Пейзажи. Владивосток. Венеция. Впрошлом году, по осени, собираясь в творческое путешествие, я активно работал,готовил эскизы – рисовал город. Затем продолжал над ними работу уже в поездке.И получился Владивосток не натурный, а как бы наполовину сочиненный, написанныйв удалении от города.
– У вас всегда свой Владивосток, нефотографический.
–Но я всегда отталкиваюсь от конкретного мотива и уже вокруг него делаю своесочинение. Если такого мотива нет, чаще всего бросаю работу и берусь за другое.Художника нельзя упрекать в «отходе от правды события». Художник, режиссер,творец создает свое сочинение, отталкиваясь от события или факта. Чем мощнееокрашено личностью художника творчество, тем оно любопытнее. Зрителю всегдаинтереснее знать, как видит, как понимает жизнь автор, чем просто смотреть нафотокопию. Всего было написано более 60 работ, теперь вот нужно сделать отбор,чтобы представить на выставке лучшее.
– Это трудно?
–Я твердо убежден, что художник в принципе не должен заниматься отбором своихработ на выставку. Он должен отдавать это кураторам, профессионалам. Всегда,когда выставлялся в «Арке», в Приморской картинной галерее, отбор работ оставлял искусствоведам.
Авторесть автор. Я не могу выбрать объективно, мне все работы нравятся. Не бывает жеу матери самых любимых и не очень любимых детей. Все дети для нее прекрасны.Вот так и для художника. И эту работу хочется выставить, и эту. Нет, пусть ужискусствовед работает.
Кстати,одновременно с отбором картин для выставки идет работа над созданием новогокалендаря – на 2015 год, который мы представим на выставке.
Взалах галереи я буду ежедневно присутствовать примерно до середины мая. Затемвыставка продолжит работу, как всегда, ежедневно, но уже с публикой будетобщаться персонал галереи. Я же планирую отправиться на пленэр вместе состудентами своего курса в академии искусств, писать вместе с ними, это будутдва месяца радости и вдохновения у моря.
– Вы удивлялипублику, показав сначала серию анималистических работ, затем – серию «ню», азатем, вернувшись к «классическому Черкасову», – городские пейзажи.
– Удивлять – это задача художника.Нельзя все время кормить публику одним и тем же. Вот следующая, осенняявыставка будет необычной. Я представлю другие техники – акварель, пастель,другие жанры – к примеру портрет.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ