Потребители, держите оборону
Тебя обманули в магазине, содрали кучу денег за липовую услугу, незаконно обложили дополнительными жилищно-коммунальными поборами? Законодательство на твоей стороне. Но вот сомнительно, что с нашей стороны последует обращение в суд. Не любим мы обращаться туда по пустякам, которые хоть и отравляют жизнь, но под откос ее не пускают. Менталитет у нас такой.
Свою правоту еще надо доказать, а это не так-то просто. Тем болеенет ни собственного положительного опыта, ни ободряющих примеров друзей и знакомых.А главное, не хватает правовой грамотности для уверенности в своих силах. В концеконцов машешь на все рукой: «А... останусь лучше при своих интересах, чем буду тратитьвремя и нервы на судебные разбирательства и чувствоватьсебя просителем».
Именно такое настроение было уменя, когда вызывала профессионального мебельщика для окончательного диагноза нашеймногострадальной кухне. Заказывали мы ее в салоне, явно претендующем на респектабельность.Но когда фасады новой мебели стали вздуваться и расклеиваться, стало понятно: имидж– дутый. Правда, производственный брак в компании признали сразу (а куда было деваться?).Дважды представители ее нанесли нам визиты, составили акты и пообещали: фасады непременнобудут заменены. Руководство филиала во Владивостоке (сама фабрика находится за пределамиПриморья) вызывало уважение своей справедливостью... И мы готовы были ждать, лишьпериодически напоминали хозяйке салона Евгении Владимировне о себе. И каждый разона была очень обходительной, успокаивала обнадеживающей информацией: то фасадыуже на пути во Владивосток с фабрики, то их даже привезли, но вынуждены вернутьобратно, потому что они «совсем не того ценового диапазона», что наша мебель. Настак убедительно кормили «завтраками», что мы им верили.
Наконец-то поняли: все – откровенная ложь. На то и было рассчитано,что заказчики вымотаются и отстанут. Евгения Владимировна, похоже, тоже отдает себеотчет, что далеко не все мы морально готовы к судебным разбирательствам. А поэтомустарается задобрить их своими обещаниямии подольше держать «на поводке».
После всего этого смириться с непредвиденными расходами и менять мебельза свои кровные?! А где гарантия, что второй раз повезет и мебельщики снова не напортачат?Нет, все-таки нельзя потворствовать браку. У потребителей нет иного пути, кромекак держать против него круговую оборону. Только так работающие в сфере услуг людина все сто процентов будут чувствовать ответственность перед своими клиентами.
А менталитет тут ни при чем. Просто нужно учиться правовой грамотностии умению отстаивать свои права. Решено: пусть нас с бракоделами рассудит суд.
Автор: Надежда БРАЖИНА