На Су-27СМ отказала гидравлика
Стала известна причина аварийной посадки истребителя Су-27СМ на военном аэродроме «Центральная-Угловая» (на сленге военных летчиков его именуют «Двойкой»), произошедшая в ночь с 1 на 2 апреля.
Боевой самолет совершал плановыйполет над южным побережьем края от Артема до Хасана и обратно. По завершении полетаи заходе на посадку не вышло переднее шасси. Как выяснилось позднее, не сработалагидравлика, сообщили «В» информированные источники. Пилот принял решение садитьмноготонный самолет на задние шасси. Без всякого сомнения, это была виртуозная посадка.Наверняка офицера поощрят за спасение дорогостоящей техники – и правильно сделают.Сев на задние шасси, Су-27СМ проехал с торможением по бетонке до самой минимальнойскорости. И уже после этого летчик опустил на полосу нос самолета, который лег наднище. Взрыва или возгорания не произошло из-за того, что ракет класса «воздух-воздух»,«воздух-земля», а также бомб на крыльях самолета и под его днищем не было, иначетрагедии было бы не избежать.
Это предварительная оценка по итогамрасследования инцидента, которую по горячим следам провели комиссии Главного командованияВВС и ПВО из Москвы и 3-го командования ВВС и ПВО Восточного военного округа изХабаровска. Окончательные данные будут получены по итогам расшифровки «черных ящиков».Но это произойдет позднее, после вскрытия записывающей аппаратуры в соответствующеминституте.
Специалисты считают, что ремонтистребителя не займет много времени и денег. Скорее всего, его можно будет сделатьна авиаремонтном заводе в Воздвиженке под Уссурийском. В худшем случае истребительотправят в Комсомольск-на-Амуре, где собирают и модернизируют истребители класса«Сухой». И еще. Пока не будет выяснена причина отказа гидравлической системы переднегошасси, все полеты Су-27 в России приостановлены.
Автор: Николай КУТЕНКИХ