Школьные диалоги

Как ни странно, вопросы горожан, позвонивших на прямую линию, организованную редакцией «В» с начальником отдела общего образования управления по работе с муниципальными учреждениями образования Людмилой Крупиной, практически не касались тестов, собеседований при поступлении в первый класс и «как записаться…». Оно и понятно: после того как принцип территориальности при записи в школу стал основным, ажиотаж при поступлении практически спал. Родителей интересуют все больше форма, учебники и школьные программы.

2 апр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3515 (47) от 2 апр. 2014
3c5f05d8e1954f3bc8df20ec4a4bedcc.jpg

О прописке, собеседовании и учебниках...

Не запутаться в районах

– Добрый день, у нас такая проблема: мыпару лет тому назад переехали с Третьей Рабочей в центр, на Пологую. Мойстарший ходит в школу по прежнему месту жительства, я хочу перевести его вшколу поближе к дому. Тем более что и младшему в следующем году идти в первыйкласс, было бы замечательно, если бы дети учились в одной школе. Подскажите,пожалуйста, как мне узнать, к какой школе относится наш адрес.

– Информацию по школе можнополучить на сайте городской администрации (vlc.ru) в разделе «Образование»,если откроете вкладку «Муниципальные общеобразовательные учреждения». Тем болеечто информацию стоит посмотреть родителям будущих первоклассников, так как мыее недавно существенно обновили. Частично изменили список адресов, прикрепленныхк первой гимназии. Между прочим, за счет нескольких домов на Пологой,находящихся близко к школе. Так что посмотрите, возможно, учиться вам предстоитименно в первой гимназии. Пересмотрели микрорайон, прилегающий ко второйгимназии, в частности, присоединили к ней дома, расположенные со стороны рынка«Некрасовский». Немного скорректировали список домов, относящихся к школам № 38и 52.

– Добрый день, мы собираемся в первыйкласс и ищем школу с группой продленного дня. Подскажите, пожалуйста, есть ли унас в городе такие, живем мы в районе площадиБаляева.

– На сегодняшний день группыпродленного дня организуются только на платной основе. И формируются они позапросам родителей: если школа обладает кадровым потенциалом, если естьсвободные площади, то организация таких групп вполне возможна. Сегодняпродленки работают в восемнадцати школах Владивостока. Сложность же заключаетсяв том, что оплата пребывания ребенка в группе продленного дня невелика: 40рублей в час – это максимально допустимый тариф без учета питания. Что крайнемало, поскольку эти деньги идут не только на оплату труда преподавателя, но ина налоги (до 40 процентов), на оплату коммунальных услуг. В итоге чистаявыручка невелика (допустим, при оплате в 15 рублей за час зарплата учителясоставляет 3-4 тысячи в месяц) и сложно найти преподавателя,готового дополнительно работать лишние четыре часа, по сути, за небольшоевознаграждение. Поэтому школы не особенно охотно идут на формирование групппродленного дня.

Если же речь идет о районе Баляева, то вам стоит обратитьвнимание на школы № 67 или № 43.

– Здравствуйте, внучка собирается вшколу, хотим ее записать во вторую гимназию, которая расположена возле нашегодома: нам так удобнее, родители ее с утра до вечера на работе, а мы и заберемиз школы, и с уроками поможем, если что. Но для этого ее нужно прописать у насили же ей нужно будет собеседование проходить?

– Лучше зарегистрировать внучкупо своему адресу. В процессе поступления в учебное заведение никакихвступительных испытаний быть не должно. Они возможны только в том случае, когдаребенок уже поступил в школу, чтобы планировать с ним индивидуальную работу.

– Вообще в каких-то школах еще проводятся собеседования?

– На сегодняшний день ифедеральным, и краевым законодательством предусмотрен индивидуальный отбор. Тоесть на территории края образовательные учреждения вправе проводитьиндивидуальный отбор для выявления склонностей детей к углубленной илипрофильной подготовке. И мы сейчас формируем перечень учебных заведений,которым это право будет предоставлено. Какие школы войдут в перечень, говоритьпока рано, но одно из условий – школа должна реализовывать программыуглубленного или профильного обучения. Решение об индивидуальном отборе будетприниматься на уровне учредителя, пока же мы принимаем от образовательныхучреждений ходатайства с обоснованиями. Причем только на уровне основного исреднего общего образования. Индивидуальный отбор будет производиться не ранеепятого класса. Как показывает опыт других регионов (Хабаровского края,например), подобные перечни малочисленны и включают две, три, от силы четырешколы.

Кстати, по поводу второйгимназии – в прошлом году даже после зачисления всех детей по месту жительстваоставались свободные места, о чем руководство гимназии сообщило горожанам. Икогда собрались все желающие, к ним вышло руководство учебного заведения исказало, что первоочередным правом пользуются сотрудники полиции ивоеннослужащие. Их детям, соответственно, места и были отданы.

Программы в рамках ФГОС

–Мы хотели бы пойти в класс, который будет обучаться по программе Занкова. Этовозможно, учитывая введение федеральных госстандартов?

– Почемунет? Стандарт един для всех учебно-методических комплектов: что для системы Занкова, что для «Школы России»,что для «Планеты знаний». И выбор этого комплекта зависит от образовательногоучреждения. Если учебно-методический комплект будет включен в федеральный перечень учебников,утвержденный приказом Минобрнауки, то есть вероятность, что вы будете учитьсяпо нему. Мы сами с нетерпением ждем, когда этот перечень будет утвержден, насегодняшний день существует только его проект, и, насколько мне известно, вэтот проект будут еще вноситься изменения. Но в ближайшее время этот переченьконечно же появится.

–Здравствуйте, мы переезжаем в другой район и, соответственно, переводимся вдругую школу. Проблема в том, что в нынешней школе мы занимаемся по программе«Планета знаний», а класс, в который мы переходим, – по программе 2100…

– Нестрашно. Все эти программы строятся на основе федеральных государственныхобразовательных стандартов. Так что при переходе на другую программу, думаю, увашего ребенка никаких проблем не будет.

– А учебники по этойпрограмме нам также выдадут?

– Да. Темболее что для начальной школы учебники закуплены практически полностью. И будутеще докупаться.

–Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как в этом году будут обстоять дела сошкольной формой. Насколько мы слышали, в начале прошлого года тех, кто приходилне в форме, в некоторых школах выставляли с уроков. И вроде бы говорили, что сэтого года уж точно форма будет введена повсеместно. В самой же школе покамолчат, а форму носят только малыши.

– Единыхтребований по форме для всего края не установлено. Муниципалитет же не наделенполномочиями по установлению единых требований к форме. Поэтому этот вопрос длясебя каждое учебное учреждение должно решать индивидуально.

У наспрактически повсеместно введена форма для начальных классов, это вы правильнозаметили. Причем и дети, и родители принимают эти правила без особых проблем.Проблемы начинаются в среднем и старшем звеньях. Школы в основном предъявляют кэтим классам требования по внешнему виду. Да школа и не обязана устанавливатькакие-то жесткиетребования по введению формы, может ограничиться только требованиями к внешнемувиду. И утверждать, что с первого сентября будет установленная форма для всехшкол и всех классов, наверное, неправомерно. Где-то будет просто установлен дресс-код. И такие решения школадолжна принимать только с учетом мнения родителей. А что именно дети должныносить – форму или «допустимую» одежду, это должно быть отображено в локальномакте учебного учреждения. Хотя, если рассуждать отстраненно, форма, во-первых, дисциплинирует, во-вторых, снимает социальнуюнапряженность, то есть нивелирует социальный разрыв между семьями, так чтовведения школьной формы пугаться не стоит.

–Здравствуйте, наш ребенок прописан в другом городе, у бабушки. Подскажите, егозапишут во владивостокскую школу? У меня и мужа пропискавладивостокская.

– Да,поскольку местом проживания ребенка считается место проживания родителей. Еслимама или папа прописаны во Владивостоке, то это уже достаточное основание длятого, чтобы ребенка взяли в школу, за которой закреплен микрорайон проживания(регистрации) родителей.

Автор: Лика ТКАЧЕНКО