Кисть и карандаш в руках олимпийца

Оказывается, не только спортсмены собираются на олимпиаду, чтобы выяснить, кто же самый-самый. Юные художники Владивостока – учащиеся муниципальных школ искусств – раз в год собираются на свою собственную Олимпиаду. И состязаются в рисунке и живописи.

1 апр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3514 от 1 апр. 2014
891279c418ec36107cb1ab28dd27973f.jpg

Я рисую в красивой школе

– Участие в этом творческом соревновании, – говорит ИванЕрмолаев, заведующий художественным отделением детской школы искусств № 3, набазе которой и проводилась олимпиада художников, – принимают лучшие учащиеся.За четыре часа каждый должен создать картину, показав все, что он умеет. Ажюри, педагоги оценивают, как дети чувствуют гармонию цвета, понимают живопись…

Олимпиада, по словам организаторов, очень полезна и для педагогов: они делятся опытом,обсуждают работы своих учеников, новые направления в искусстве, новые методики.

– Наша школа не впервые принимает олимпиаду по живописи ирисунку, – говорит Яна Демина, завуч детской художественной школы № 3. – У насдостаточно места, чтобы рассадить всех ребят с мольбертами. Впрочем, если бы вызаглянули к нам несколько лет назад, то не поверили бы, что в таких условиях нето что олимпиады проводить – детей можно учить. Здесь было старое здание,сыпались стены, но за несколько лет все изменилось. Благодаря администрациигорода в здании школы сделан ремонт – мы попали в программу главы городаИгоря Пушкарева «Владивосток. Культура. Дети». В прошлом году был завершенремонт фойе и лестничных пролетов. Теперь наша школа с гордостью встречаетучастников олимпиады!

В красивой школе исоревноваться приятнее. Жюри олимпиады нелегко пришлось – все работы былидостойны. В итоге первое место в олимпиаде юных художников заняла АнастасияХристолюбова из детской художественной школы № 3, второе место разделили КсенияГладкова из детской школы искусств №1 и Мария Воробьева из ДХШ № 3, третьихмест также было два – их получили Мария Рыбчак из ДШИ № 8 и Полина Дашко из ДХШ№ 3. Поощрительные призы получили Маргарита Ибрагимова (ДШИ № 4)и Иван Жеребятников (ДШИ № 3).

После ремонта поют хором

Конкурсы и творческиесостязания среди учащихся школ искусств, художественных и музыкальных школВладивостока проходят регулярно.

Как объяснила начальник отделапо работе с учреждениями культуры, искусства и образования управления культурыадминистрации города Татьяна Никонова, лучшее время для них – март. К этомумесяцу дети успевают подготовить музыкальные и исполнительские программы, апосле проведения городских конкурсов и фестивалей победители принимают участиев краевых, региональных и всероссийских конкурсах.

Конкурсы и фестивали чередуютсячерез год. В этом году прошли конкурсы у пианистов, скрипачей и хоров.Фестиваль состоялся у исполнителей гитарной музыки и на народных инструментах.Всего в конкурсах, фестивалях и олимпиадах приняли участие около 800 учащихсяшкол искусств и музыкальных школ.

– Без преувеличения скажу, чтоуровень лауреатов наших фестивалей и конкурсов очень высокий, – отметилаТатьяна Никонова. – В этом году проходил конкурс скрипичной музыки, практическивсе исполнители старшей группы уже являются лауреатами российских имеждународных конкурсов. Двух лауреатов городских конкурсов – Марину Черкасову,скрипачку из детской школы искусств № 3, и пианиста Алексея Горожина из ДШИ № 4пригласили в летнюю творческую школу для одаренных детей, проводимуюблаготворительным фондом Дениса Мацуева «Новые имена». Отмечу, что в рамкахпрограммы «Владивосток. Культура. Дети» не только проводится ремонт школискусств и художественных школ, но и ведется закупка новых музыкальныхинструментов, чего не было несколько десятилетий. Кроме того, в три разаувеличился размер стипендии одаренным в области культуры и искусства детям, атакже творческим коллективам. В рамках этой же программы мы отправляем наконкурсы лучшие ансамбли, хоровые коллективы Владивостока. К примеру, в прошломгоду один из коллективов поехал на конкурс в Санкт-Петербург, где получил Гран-при.

Сегодня во Владивостоке активноразвивается искусство хорового пения. Раньше в некоторых школах искусств небыло концертных залов, и не было возможности собрать большой хор. После ремонтаэто стало возможным. Например, детская школа искусств № 4 на Баляева. Послереконструкции в ней сделали большой концертный зал, и сразу после этого в школепоявился хор, который в этом году взял первое место на конкурсе.