Быстро и дешево в Ниигату – пока фантастика
Побывать в Японии – к примеру в Ниигате (всего-то час лететь!)– мечта многих приморцев. Принимать японских туристов регулярно во Владивостоке тоже было бы совсем неплохо. Если бы не цены на авиабилеты…
Для развития туризма между Приморским краем и префектурой Ниигата,между Владивостоком и его побратимом – городом Ниигатой – делается немало. На дняхв приморской столице в Японском центре состоялся семинар, на котором представителиJapanAirTravelMarketing (JATM) и префектурыНиигата рассказывали, как прекрасна и привлекательна Ниигата, какие существуют турыв эту префектуру, а также в Осаку и Токио, какие меры – вплоть до компенсаций частирасходов турфирмам из России – принимает администрация Ниигаты.
Но многие – даже самые привлекательныепредложения – разбиваются о вопрос цены билета на самолет до Японии и о регулярностирейсов в эту страну.
Когда-то из Владивостока в Ниигатусамолет летал два раза в неделю. Сегодня рейсов нет вообще. В Токио летаеттолько одна авиакомпания. Так что поехать в близкую и одновременно очень далекуюЯпонию нам, владивостокцам, куда сложнее, чем в тот же Китай или Республику Корея.Хотя и хочется, конечно.
Частично представители JATM порадовали собравшихся: с 13 июля по16 сентября будет работать регулярное авиасообщение между Владивостоком и Ниигатой.Но только в горячий сезон (хотя даже сами японцы признают, что к ним стоит приехатьв низкий сезон, к примеру, в ноябре, когда у нас уже холодно и порой снежно, а втой же Ниигате еще золотая осень) и по ценам, которые не всем по карману.
– Как вам кажется, почему регулярные рейсы Владивосток – Ниигата былиотменены и какова перспектива их возобновления?
– Причина отмены – коммерческая, – признал Роман Григорьев, директорпредставительства JATM.– Сейчас все считают деньги, популярными стали низкобюджетные перевозки. Российскиеперевозчики к таким условиям, к сожалению, пока не готовы в силу разных причин,в том числе законодательных. Владавиа в свое время летала в Токио, в Ниигату. Авиакомпания«Аврора» по понятным причинам отказалась выполнять эти рейсы: тот поток туристов,который был направлен на Ниигату, в частности, не обеспечивал коммерческой выгоды.
Будет ли возобновлен регулярный рейс на Ниигату, трудно сказать. Яточно знаю, что ряд авиаперевозчиков не исключает такой возможности. Очень важнымв этом смысле является наличие парка среднемагистральных воздушных судов, которыйпозволял бы возить 35-60 человек и при этом окупаться. Таких самолетов у российскихкомпаний очень мало. А большой самолет гонять полупустым неэффективно.
– Могут ли прийти на эти линии иностранные перевозчики?
– Конечно, такая перспектива есть, сегодня аэропорт Владивостока ведеточень открытую политику. И я знаю, что представители нескольких небольших японскихавиакомпаний приезжали и во Владивосток, и в Хабаровск, и в Южно-Сахалинск по этомувопросу. Но далеко дело не пошло, во всяком случае, пока. Сейчас в Японии тоже эпоханизкобюджетных перевозчиков, появилось много авиакомпаний, и они активно ищут новыемаршруты радиусом 2-4 часа лета. Но они летают каждый день, обеспечит ли направлениеНиигата – Владивосток им наполнение на каждодневные рейсы – большой вопрос. А еслинаполнения и окупаемости нет, то и не стоит рассчитывать на то, что билет будетдешевым.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ