Авиаторы края против американских вертолетов

Работники отрасли воздушных транспортных перевозок в Артеме, Арсеньеве и ряде других населенных пунктов Приморья негативно относятся к решению краевой администрации о покупке для нужд транспортной авиации вертолетов американского производства Bell-407.

27 март 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3512 (44) от 27 март 2014
0687a97fb309d4269df76e6aff04feeb.jpg

И советуютчиновникам заняться более насущными проблемами воздушного транспортного сообщения

Речь даже не идет о патриотизме, хотя и это важно. Ведь Вашингтоннакладывает на всю Россию политические и экономические санкции, а вадминистрации Приморья чиновники как одержимые упорно желают прикупить парочкугеликоптеров наших «заклятых друзей». Если США и продадут приморским властямдорогостоящие ВИП-вертушки для перевозок богатых людей и чиновников верхнихэшелонов власти, то нет никакой гарантии, что они позволят поставлять в нашустрану запасные части для гарантийного технического обслуживания престижныхвинтокрылых машин. А без этих запчастей Bell-407 через несколько месяцеввстанут на аэродромных площадках и сотни миллионов бюджетных рублей будутэлементарно похоронены ради прихоти этих самых чиновников.

Свои надежней

– Наши специалисты обученыпод обслуживание отечественной техники «Ми» и «Ка», – рассказал корреспонденту«В» сотрудник одного из авиационных предприятий, попросивший не называть егоимени из-за возможной мести со стороны вышестоящих органов власти. – Российскиевертолеты более надежны в эксплуатации, они гораздо безопаснее в воздухе,неприхотливы в техническом обеспечении на земле, у них значительно дешевлекомплектующие изделия. Для американских вертолетов потребуется и другоетопливо, что также принесет дополнительные затраты.

Сотрудники авиационной отрасли(ныне работающие и ветераны гражданской авиации) в один голос советуютчиновникам заняться более насущными проблемами. Например, перевозкой пассажировпо маршруту «Владивосток – Кавалерово – Пластун» и обратно во Владивосток.

В данный момент самолеты на этом направлении не эксплуатируются.При наличии пассажиров и по фактической погоде летает вертолет «Ми-8». Иззапланированных в год 52 рейсов в реальности выполняется гораздо меньше. Поскольку собственными силами в нашем краеэту проблему решить не могут, то желание выйти на единственный в Приморьемаршрут высказывала компания «Восток» из Хабаровского края, в парке у которойесть простые и надежные, недорогие в эксплуатации и всепогодные самолеты«Ан-28», которым не страшны грунтовые взлетные полосы. Остается надеяться, чтоадминистрация Приморья не станет затягивать с проведением открытого конкурса наобслуживание маршрута и глубинка получит стабильного перевозчика. Жителиотдаленных районов края в нем оченьнуждаются.

«В» напоминает своим читателям, что в декабре минувшего годаадминистрация края хвастливо заявила: «Совсем скоро в регионе появитсявоздушная скорая помощь. Для обеспечения экстренной и специализированноймедицинской помощи в крае будет приобретено два вертолета марки Bell». За 645 миллионовнародных рублей. Однако медицинским модулем укомплектуют почему-то только одингеликоптер.

Для аэродрома «подскока»денег нужно сколько?

Тем временем администрация края начала подготовку к созданию сетивертолетных площадок по всему Приморью.

Минувшей зимой в ходеправительственного совещания о развитии воздушного транспорта на ДальнемВостоке этот проект за дороговизну раскритиковал премьер-министр ДмитрийМедведев. Речь тогда шла о восстановлении региональной аэродромной сети наДальнем Востоке. В Приморском крае только на три площадки: Амгу, Светлая иЕдинка в Тернейском районе запросили 4,4 миллиарда рублей. Хотя, по мнениюэкспертов федерального уровня, на строительство одной 400-метровой площадки с инфраструктурой требуетсявсего 50 миллионов рублей.

Между тем во время летнегопаводка, который обрушился в прошлом году на весь Дальний Восток, некоторыеаэродромы также значительно пострадали. К сожалению, деньги на восстановлениегрунтовых взлетных полос, рулевых дорожек и стояночных площадок подошли толькочерез три месяца. И выделенные суммы оказались меньше необходимого для ремонта.Восстановительные работы пришлось вести уже при холодной погоде, а это привелок дополнительным нагрузкам.

Кстати, на том же правительственномсовещании глава кабинета министров раскритиковал региональных чиновников зажелание приобретать иностранный транспорт за бюджетные средства. В большинствесубъектов федерации к справедливой критике Дмитрия Медведева прислушались (вчастности, в соседней Сахалинской области решили покупать исключительнороссийские вертолеты «Ми-8/171»). Но только не в Приморье. Наверное, в нашемрегионе чиновникам Дмитрий Медведев уже не указ.

Автор: Николай КУТЕНКИХ