Пиар. Полцарства за пиар

В середине марта изданием The Moscow Post была опубликована статья «Губернатор Миклушевский тратит 1,5 млн бюджетных рублей в день на свой пиар». «В» решил проверить достоверность этой информации.

27 март 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3512 от 27 март 2014

Одним из основныхтезисов материала стал стремительный взлет бюджетных затрат на освещениегубернатора в СМИ.

«Согласноутвержденному бюджету Приморского края, который опубликован на официальномсайте АПК, ежегодно на освещение деятельности губернатора будет тратиться по475 381 430 рублей. Делим на 365 дней в году… Итого 1 миллион 300 тысяч рублейв день! Включая выходные и праздники», – сообщило издание.

Данная суммадействительно присутствует в главном финансовом документе края за 2014 год –ассигнования предусмотрены департаменту информационной политики АПК, которыйзанимается размещением аукционов на освещение в СМИ деятельности главы регионаи его аппарата.

«В целом – опять жесогласно опубликованному бюджету – с 2013 по 2016 год на пиар Миклушевского«спустят» 1 855 255 290 рублей», – пишет MoscowPost.

Очевидно, что этасумма сложилась из планируемых на соответствующий период затрат департамента,отвечающего за СМИ. Исполнительный орган получил в 2013 году 429 миллионоврублей. В настоящем году запланировано 475. Такие же суммы – копейка в копейку– имеются в бюджете на плановый период 2015 и 2016 годов.

Следующая глава – оразмножении ведомств и увеличении их финансирования – еще интересней.

«В пору прошлогогубернатора Приморья Сергея Дарькина в структуре администрации был всего одиндепартамент, занимающийся СМИ и информационными технологиями, – «Департаментсвязи и массовых коммуникаций Приморского края». Это управление занималось какработой со СМИ, так и развитием информационных систем. И в среднем на этотдепартамент выделялось примерно 400 миллионов рублей в год, из которых лишьоколо половины на СМИ», – сообщило издание.

Корреспондентиздания отмечает тот факт, что «с приходом губернатора Миклушевскогодепартамент связи и массовых коммуникаций размножился путем деления на два:«департамент информатизации и телекоммуникаций» (занимается связью, технологиями,в том числе техническим оснащением губернаторского телеканала ОТВ-Прим) и«департамент информационной политики» (взаимодействие со СМИ). Благодаря этомурасходы краевой казны на связь и СМИ удвоились, и теперь уже каждому из этихдепартаментов выделяются сотни миллионов».

Действительно, вдарькинские времена в администрации края связью и работой с прессой занималсяодин исполнительный орган – департамент связи и массовых коммуникаций. Этоможно увидеть по ассортименту контрактов, расторгованных департаментом на сайте«Госзакупки»: от лотов на освещение деятельности губернатора до оказания услугпо подключению к сети Интернет. А также в документах по бюджету на 2011 и 2012годы, которые также опубликованы на сайте АПК.

В 2013 году староенаименование департамента исчезло, зато появилось два новых. Теперь естьдепартамент информатизации и телекоммуникаций, который заточен под техническиезадания: обеспечение видеоконференций, Интернета, криптозащиты. В то время какдепартамент информационной политики занят вещами, связанными с освещениемработы главы региона и его аппарата.

Соответственнополномочиям разделилось и финансирование. В 2013 году департаментинформатизации получил из бюджета края 428 миллионов рублей. В 2014-м запланировано 289 миллионов. В 2015 и 2016-м – 154 и 150 соответственно(все цифры взяты из открытых источников – законы размещены на официальном сайтеАПК в разделе документов финансового департамента).

«Таким образом,имеем 1 855 255 290 рублей, которые за четыре года «освоит» департамент информационнойполитики. Плюс 1 021 405 520 рублей, которые уйдут через департамент информатизации.Итого 2 876 660 810 рублей», – заключает MoscowPost.

Тут уже начинаетсястрогая математика. Суммированы расходы за четыре года обоих департаментов. Всесходится.