А взрослые-то не знают...
Четыре школы и четыре дошкольных учреждения Владивостока получили внушительные гранты от администрации города.
В детских садах столицыПриморья растятнастоящих исследователей
Городской фестиваль образовательныхинноваций, что прошел во Владивостоке уже в шестой раз, собрал под своим крыломне только самых творчески мыслящих, самых одаренных учителей и воспитателей детскихсадов, но и показал, как умеют в современных условиях работать школы города и какмного внимания уделяет этому администрация Владивостока.
Семилетняя Маша Жданова осенью пойдетв школу. И учиться она будет, можно не сомневаться, с интересом и радостью. Почему?Потому что в своем детском саду № 29 Маша посещает кружок «Я – исследователь» дляодаренных детей и уже много чего знает. Стоя у стенда родного детского сада, Машаочень толково и понятно объясняла взрослым:
– Мы ставим разные опыты! Например,лук замораживали. Когда он замерз, то был твердый, а когда размораживался, то всемягче становился, а потом превратился почти в кашу. А все потому, что это вода.Она такая… необычное вещество. Она когда замерзает, то расширяется, понимаете?
А еще мы хотели покрасить обычный лук, чтобы сделать из него фиолетовый.Не получилось. Потому что фиолетовый лук не крашеный, а просто другого сорта.
Откровенно говоря, удивлялись иизумлялись Машиным познаниям и умению вести беседу в основном гости фестиваля ижурналисты. Педагоги же школ и воспитатели детских садов испытывали законную гордость:вот как умеют работать наши воспитатели, вот какая обстановка творческая в нашихдетских садах.
Воспитатель Маши Ждановой – ВикторияСтеценко, организовавшая и ведущая в детском саду № 29 кружок «Я – исследователь»,стала победителем конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года», итогикоторого подводились во время фестиваля. Одновременно были подведены также итогиконкурса инновационных образовательных программ среди школ и детских садов Владивостока.Среди победителей был и детский сад № 29.
– Мы в шестой раз провели фестиваль образовательных инноваций, – говоритЛариса Карпачева, начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образованияадминистрации Владивостока. – В этом году обменяться опытом, узнать о новых методиках,которые применяются коллегами, приехали не только педагоги Владивостока, но и нашигости из Уссурийска, Находки, Артема, а также министерства образования Сахалинскойобласти, преподаватели ДВФУ, ВГУЭС – всего около 1000 человек.
Здесь собрались мыслящие, одаренные,творческие личности, для которых работа педагога – радость, смысл жизни. После каждогофестиваля во всех школах, детских садах города обсуждаются новые методики, появляютсяновые интересные идеи…
– Администрация Владивостока очень помогает нам творчески относитьсяк работе, давая возможность участвовать в разных конкурсах профессионального мастерства,– уверена Наталья Кострова, заместитель заведующего по воспитательной работе детскогосада № 29. – И речь не только о фестивале образовательных инноваций. «Воспитательгода», конкурс программ развития – все этодает нам, воспитателям и родителям наших детсадовцев, возможность думать о будущем,о перспективе, стараться сделать пребывание детей в саду интереснее.
Фестиваль образовательных инноваций– масштабное мероприятие. Помимо выставки образовательных учреждений Владивостокаон включал в себя форум молодых педагогов, круглый стол, посвященный проблемамкачества образования, участие в котором приняли также родители, конкурс управленческихидей «Хочу быть руководителем», работу секций, многочисленные презентации педагогическогоопыта.
– Очень радостно, что во времяканикул учителя могут позволить себе отвлечься от бытовой, скажем так, педагогическойдеятельности – проверки тетрадей, заполнения журналов – и вернуться к тому, что,по сути дела, движет истинным педагогом всю жизнь, – творчеству, – сказала, открываяфестиваль, Наталья Мальцева, заместитель главы администрации Владивостока. – Каждыйиз вас, дорогие коллеги, имеет бесценный опыт, собирает его по крупицам, а главное– готов им делиться с другими. Уверена, что на фестивале каждый из вас найдет иузнает для себя что-то интересное в деятельности коллег и начнет применять в своейработе. Как говорится, делитесь, и чаша будет всегда полна!
Гулять по выставке образовательных учреждений Владивостока и правдабыло сплошным удовольствием. Маша Жданова рассказывала об опытах в своем кружке;воспитатели детского сада № 33 – о программе сбережения здоровья детей через сказкотерапию, по которой они много и успешноработают, стараясь прививать детворе здоровые привычки – к правильному питанию,спорту; учителя школы № 9 – о том, как ученики познают историю и культуру Китая.
– А в нашей школе, – говорит КристинаРоманова, преподаватель японского языка средней школы № 51, – существует клуб «Тоторо».Этот милый волшебный зверек стал для нас и наших учеников символом современной культурыЯпонии. В нашем клубе мы изучаем и современную, и традиционную культуру этой страны:оригами, каллиграфию, праздники,чайную церемонию… Цель нашей работы – сделать страну, язык которой изучают нашидети, более понятной, близкой, научить ребят уважению к чужой культуре, пониманиютрадиций другого народа. Ведь сегодня это важно как никогда.
Вероятно, члены экспертной комиссии, оценивающие инновационные образовательныепрограммы, представленные на конкурс, согласились с тем, что умение понимать и уважатьчужую культуру действительно важно. Потому что школа № 51 стала одним из победителейконкурса, который проводился в рамках программы главы города Игоря Пушкарева «Развитиеи укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учрежденийв городе Владивостоке» на 2012 – 2014 годы.
Школы–победители получили по 1 миллиону рублей на дальнейшее развитие.Четыре детских сада-победителя награждены дипломами и получили по 500 тысяч рублей.
В этом году победителями сталишколы № 39 и 51, лицей-интернат «Буревестник», гимназия № 2, а также детские дошкольныеучреждения № 29, 39, 107 и 114. Лауреатами конкурса «Воспитатель года» стали такжеМарина Шерстянова (детский сад № 35) и Елена Береза (детский сад № 168).
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ