Пригородные перевозки урежут до Надеждинской?

Ситуация с пригородными пассажирскими перевозками, похоже, грозит еще больше осложниться.

20 март 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3508 от 20 март 2014
d4023f2a69d3c5765e811a7f2221f1ea.jpg

Деньги на компенсацию перевозчикам выделяют все регионы ДВ. И только Приморье жмется

Перевозчик не получаетобещанных администрацией края дотаций, и по этой причине было объявлено об отменес 1 апреля 13 маршрутов электричек. К сожалению, за прошедшее время позитивных сдвиговсо стороны администрации края не наблюдалось. Если «Белый дом» и далее не предприметпопыток решить проблему, то ОАО «Экспресс Приморья» не исключает возможности принятияеще более жестких решений. И это на старте дачного сезона!

На днях в Хабаровске прошло заседание региональнойоперативной комиссии, где подводились итоги прошлого года и обсуждались пути повышенияэффективности пассажирских перевозок на ДВжд. Совещание было представительным: вего работе приняли участие сотрудники аппарата представителя президента РФ, Минвостокразвития,транспортной прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы.

Именно на этом заседаниигенеральный директор ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов еще раз подтвердил:компания вынуждена отменить 13 маршрутов электричек и уменьшить количество вагоновв пригородных поездах до четырех, сообщила пресс-служба компании.

Сергей Кузнецов напомнил:перевозка пассажиров в пригородном сообщении в субъектах РФ в 2013 году осуществляласьна основании заключенных договоров с перевозчиками. Убыток от данной деятельностиОАО «Экспресс Приморья» в 2013 году составил 825,4 млн руб. На компенсацию частирасходов перевозчикам из региональных бюджетов выделено 400,8 млн рублей.

В 2014 году в ряде регионовДальнего Востока была достигнута положительная динамика в решении вопроса об увеличенииобъема дотаций перевозчикам. Так, Хабаровский край предусматривает полное покрытиевыпадающих доходов, ЕАО – 53 процента. И даже Амурская область, сильно пострадавшаяв результате прошлогоднего наводнения, изыскивает дополнительные средства для этихцелей. Самое сложное положение складывается в Приморском крае – на эти цели выделеновсего 28%.

– Основная проблема вПриморье, – сказал Сергей Кузнецов, – связана не только с недостаточным финансированиемсо стороны региона, но и с отсутствием утвержденного порядка субсидирования пригородныхпассажирских перевозок. В результате компания не получает ни копейки даже из предусмотренныхбюджетом края средств.

Между тем убыток ОАО«Экспресс Приморья» от перевозочной деятельности в крае в Iквартале 2014 года превысит 100 млн руб. Для снижениярасходов (по согласованию с администрацией Приморского края, заметим) с 18 мартапригородные поезда на территории края будут урезаны до четырех вагонов.

Если до 1 апреля с «Белымдомом» не будет найдено никакого компромисса, то 13 маршрутов пригородных поездовна участках Владивосток – Смоляниново, Владивосток – Партизанск, Партизанск – МысАстафьева и городская электричка Мыс Чуркин – Владивосток будут отменены.

В дальнейшем при отсутствиизаказа на перевозку жителей края со стороны властей Приморья перевозчик планируетурезать маршрутную сеть до станций Надеждинская и Артем Приморский-I.

Сокращение количествавагонов, маршрутов электропоездов больно ударит не только по пассажирам (напомним:впереди дачный и пляжный сезоны, как будут вмещаться в четыре вагона дачники-пенсионерыи отдыхающие, даже представить страшно), но и по персоналу «Экспресса Приморья».По словам начальника дирекции мотор-вагонного подвижного состава Андрея Степанова,персонал депо Первая Речка сократится примерно на 150 человек, включая машинистов,помощников машинистов и специалистов по ремонту и обслуживанию подвижного состава.

В ходе совещания в Хабаровскеглавный советник аппарата представителя президента РФ в ДВФО Сергей Серебрянниковзадал вопрос и.о. директора департамента промышленности и транспорта Приморскогокрая Ивану Тирских: что конкретно делается департаментом для выхода из сложившейсяситуации? Отвечая на вопрос, Иван Тирских сказал следующее:

– Если мы не правы, насФСТ поправит. У нас в бюджете заложено 90 миллионов на 2014 год, и этих денег, понашим расчетам, на весь год хватает. Дополнительных субсидий в это дело вкладыватьмы не планируем.

Реплику Ивана Тирскихпрокомментировал заместитель начальника железной дороги Владимир Рубан.

– Один из основных показателей,характеризующих работу пригородного комплекса, – безубыточность, – сказал он. –Это удается сделать во всех субъектах ДВФО, кроме Приморья. Буквально на днях мывновь встречались с первым вице-губернатором Приморского края Сергеем Сидоровым,но так и не нашли взаимопонимания в этом вопросе.