Цифры и буквы больше – проблема меньше?
Российские парламентарии, устав от жалоб народонаселения на качество продуктов питания, готовят очередные меры по защите прав потребителей. Поправки в соответствующий федеральный закон обсуждают в Госдуме.
Речь идет о том, чтобы надпись о сроке годности продуктов питаниязанимала не менее 10 процентов площади упаковки, легко и четко читалась. Сейчастакую информацию трудно обнаружить и разобрать, особенно людям со слабымзрением. Пользуясь этим, считают парламентарии, и супермаркеты, и небольшиемагазины с успехом продают испорченные продукты.
Но только ли в мелких буквах и цифрах дело? А сами потребителирегулярно смотрят сроки годности на упаковке? Опросила своих знакомых. Людей,которые постоянно интересуются этим вопросом, не оказалось. Одни смотрят надаты, только покупая продукты питания, не подлежащие длительному хранению.Молоко, например. Сама отношусь к этой же группе. Другие начинаютинтересоваться сроками хранения, когда даже внешний вид товара заставляетзадуматься о его качестве. Но это уже после того, как принесли покупки домой ираспаковали. Есть и те, кто вовсе на сроки годности не смотрит. Понаблюдайте вмагазине за процессом выбора товара: каждый ли покупатель, прежде чем положитьтовар в корзинку, рассматривает даты на крышечке или обертке?
И дело не в потребительской неграмотности. Сегодня средствамассовой информации дают своим читателям и зрителям достаточно много сведений окачестве продуктов, об уловках производителей и торговцев, о том, что значат теили иные надписи на упаковках и так далее. В общем, народ знаниями вооружен, нодля обманщиков, судя по всему, не опасен. Вспомнился случай из журналистскойпрактики. Человек пожаловался в надзорную инстанцию: купил летом вечером бутылкумолока с машины, принес домой, стал кипятить, а оно свернулось. Обманули!Несвежее молоко подсунули. Спрашивается, зачем летом, вечером с машины, где нетхолодильника, покупать продукт, который требует определенных условий приреализации? Неужели не очевидно, что за день в жару молоко может скиснуть?Понятно, что хотел человек купить товар подешевле. Но в данном случае и молочкане попил, и деньги потерял, и настроение испортил. Выгадал, называется.
Недавно, стоя на автобусной остановке, стала свидетелем разговора междудвумя пожилыми дамами. Одна пересказывала сюжет телепередачи о том, какобманывают покупателей в больших магазинах. Вторая, выслушав эмоциональныйрассказ, философски заметила: «А какая разница, от чего помирать?..». Так чтонекоторым нашим гражданам и аршинные буквы на упаковке могут оказаться невпрок.
Автор: Людмила БЕЛЯКОВА