«Сухой порт» загрузил дороги Владивостока
В Приморье заработал первый «сухой порт». Он разместился на станции Угловая под Артемом.
В середине февраляпробная партия 20-футовых ящиков отправлена по железной дороге с новой контейнернойплощадки в западном направлении. И радостная вроде весть, но есть одно «но». Причемсущественное…
Груз, которыйв тот же день поступил по морю в торговый порт Владивостока, доставили на автомобиляхна территорию «сухого порта», где его погрузили на железнодорожный подвижной состави отправили по Транссибирской магистрали в европейский регион страны. В краевомдепартаменте промышленности и транспорта с гордостью заявили, что раньше, при погрузкена железную дорогу прямо в порту, этим контейнерам пришлось бы ждать обработки неменьше недели. Благодаря старту работы «сухого порта» грузы будут доставлять быстрее,а узловые железнодорожные станции в Приморье разгрузятся от простаивающих поездов.Когда «сухой порт» выйдет на полную мощность, раз в три дня отсюда будут уходитьсоставы общим количеством до 50 платформ.
Вроде хорошеедело стартовало, но нет позитивных чувств. Потому что, решая один вопрос, организаторысоздали другие проблемы. Они касаются Владивостока и его жителей. При организации«сухого порта» изначально закладывалась идея разгрузить дороги столицы Приморьяот большегрузного транспорта. То есть контейнеры из порта должны были вывозитьсяне машинами по всегда перегруженному центру Владивостока, а по железной дороге.На площадке «сухого порта» их планировалось распределять по направлениям и отправлятьполучателям на платформах. Подобная схема должна была действовать и в обратном направлении.С той лишь разницей, что под Артемом 20-футовые ящики должны были еще и дожидатьсяподхода морских судов в бухту Золотой Рог.
А в итоге надорогах краевого центра появилось даже больше контейнеровозов на колесах. Соответственнои пробок на городских магистралях стало больше. И полотно проезжей части теперьбудет разрушаться быстрее, из-за чего придется чаще заниматься его ремонтом.
Создание транспортно-логистическоготерминала на свободной территории в районе Артема дело нужное. По такому пути следуютво всех крупных портовых городах мира. Но они действуют не в ущерб уличному движениюэтих мегаполисов, а наоборот, разгружают его от большегрузных автомобилей. И тольков Приморье получилось как всегда. Да еще и выдают это за инновационный прорыв.
Вывозить контейнерыиз морского порта в «сухой» с помощью автомобилей без ущерба для города и горожанможно будет лишь тогда, когда появится дорога-дублер либо вдоль Амурского залива,либо от мыса Эгершельда через Токаревскую кошку, острова Елены и Русский (а ужеоттуда по действующей современной трассе до Седанки). А пока лучше пользоватьсяжелезнодорожным транспортом, рекомендуют эксперты. Но кто их слушает...
Автор: Николай КУТЕНКИХ