Поддержи приморское?

Насколько велика разница между намерениями реальными и декларируемыми, в очередной раз демонстрирует администрация Приморского края. Заявляя с высоких трибун о всемерной поддержке приморских производителей, на деле краевые власти игнорируют отечественные верфи.

21 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3494 от 21 февр. 2014

На сайте госзакупок хозяйственное управление администрацииПриморского края разместило заказ на перевалку, транспортировку и обслуживаниепрогулочного моторного судна.

Название судна не указано. Однако можно предположить, что этоодин из тех скоростных и комфортабельных катеров, которые были доставлены воВладивосток накануне саммита АТЭС для морских прогулок и экскурсий первых лиц ивысокопоставленных гостей во время крупнейшего международного форума АТР. Но допрогулок глав государств Азиатско-Тихоокеанскогорегиона во время саммита дело так и не дошло. Поэтому эксплуатация катера была минимальной.

Яхту передали на балансрегиону. В прошлом году руководителям России из-замасштабного наводнения на Дальнем Востоке и полновесных учений Восточноговоенного округа с Тихоокеанским флотом при посещении Владивостока было не доморских прогулок. Однако краевые власти решили, что прогулочному катеру пора накапитальный ремонт. Может, им пользовались без ведома Кремля и в преддвериибархатного сезона нужно срочно «заменить пепельницы»? К слову, ходят слухи, чтов минувшем сентябре краевая яхта попала на мель и получила серьезныеповреждения корпуса и двигателя. Уж не поэтому ли понадобился дорогостоящийремонт? Как бы то ни было, но решение принято – надо исполнять.

В Приморье есть собственные судостроительные и судоремонтные заводы. Онине только яхту, но и атомную субмарину подготовят под ключ (заводы «Звезда» или«Восток» в Большом Камне), ракетный крейсер «Варяг» под новострой модернизируют(Дальзавод во Владивостоке), океанские грузопассажирские паромы и «Кометы» наподводных крыльях чуть ли не в оберточной бумаге возвратят заказчику (СРЗ вСлавянке).

А «Восточная верфь», размещенная в бухте Улисс воВладивостоке, и вовсе специализируется на выпуске катамаранов и прогулочныхсудов мирового уровня. От дополнительного заказа никто не откажется, частьденег вернется налогами в бюджеты всех уровней, рабочие места в Приморье окажутся востребованными.

Однако в администрации краясвоим не доверяют: если уж осваивать средства, так только за границей(маниакальное желание «Белого дома» купить два американских вип-вертолетаBell для нужд санитарной авиации края из этой же серии). Поэтому ремонтную базунашли аж на юге острова Тайвань. Но почему тогда не в соседних с Приморьемцентрах судостроения и судоремонта Республики Корея, Китая и Японии?

Может, потому что доставка яхтыдо Тайваня в 1,5-2 раза дороже? И составляет10 миллионов рублей? И это только на доставку в одну сторону с погрузкой ивыгрузкой! А вы подумали, что за весьремонт?

Предлагаем вниманию читателейвыдержки из документации об открытом аукционе в электронной форме № 137-13 на транспортировку, перевалку и обслуживаниепрогулочного моторного судна.

Первый источник информации– коммерческое предложение от 8 ноября2013 года. цена услугсоставляет 9995000 рублей:

– услуги по погрузкепрогулочного моторного судна с причала 43А в порту Владивосток на транспортное судно (с учетом проектакрепления и самого крепления к транспортному судну) – 485000 рублей;

– перевозка прогулочногомоторного судна из порта Владивосток в порт Гаосюн – 8710000 рублей;

– выгрузка прогулочногомоторного судна с транспортного судна на причал порта Гаосюн – 600000рублей;

– агентское вознаграждение –200000 рублей.

Второй источник информации –коммерческое предложение от 10 ноября 2013 года. цена услуг составляет 10250000 рублей:

– услуги по погрузкепрогулочного моторного судна с причала 43А порт Владивосток на транспортноесудно (с учетом проекта крепления и самого крепления к транспортному судну) –530000 рублей;

– перевозка прогулочногомоторного судна с порта Владивосток в порт Гаосюн – 8800000 рублей;

– выгрузка прогулочногомоторного судна с транспортного судна на причал порта Гаосюн – 670000 рублей;

– агентское вознаграждение –250000 рублей.

В первом случае стоимостьконтракта без пяти тысяч составляет 10 миллионов рублей. Во втором вариантеценник уже 10 миллионов 250 тысяч рублей. На судно и стапель агентирующаякомпания должна также оформить таможенную декларацию на их временный вывоз заграницу.

В аукционе приняли участиевсего две компании – ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Дальинторг» и ООО«Аква-Ресурсы». Одна из них и повезет на ремонт яхту вдалекий Гаосюн на берегу Южно-Китайского моря.

И хотя «условия настоящегодоговора и соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению», «В»удалось кое-что разузнать. Например, «Исполнитель предоставляет Заказчику обеспечениеисполнения настоящего договора в размере 2998500 (два миллиона девятьсотдевяносто восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек». Расшифровывать эту фразу небудем.

Справка «В»

Прогулочное моторное судно,водоизмещение – 96 т, длина – 30,5 м, ширина – 6,66 м, высота – 10,5 м. Стоитна стапеле, состоящем из трех соединенных между собой кильблоков, на берегубухты Золотой Рог неподалеку от здания морскоговокзала Владивостока.