Российские вертолеты произвели фурор в Азии

Триумфально для России завершилась в середине февраля в Сингапуре Международная выставка военной и гражданской авиации Singapore Airshow-2014.

19 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3492 (24) от 19 февр. 2014
3cdf8fa086b2a486bb151a1ebb34d7d0.jpg

Страны АТР за год купят 35 Ми и Ка, только Приморье приобретает Bell

Холдинг «Вертолеты России» не только представил на мировом показеширокую линейку гражданских и военных вертолетов, но и заключил контракты сразус несколькими странами АТР на поставку 35 (!) геликоптеров «Миля» и «Камова».

Дочерняя компания ОПК «Оборонпром» продемонстрировала в выставочномцентре «Чанги» потенциальным покупателям Азии и Южной Америки актуальный модельный ряд вертолетов различного назначения.

Выстроилась очередьза новой вертушкой приморской сборки

Операторов вертолетной техники стран Азиатско-Тихоокеанского регионаособо интересовала презентация нового вертолета Ка-62, который будут собирать на авиастроительном заводе «Прогресс»в приморском городе Арсеньеве. Сотрудники посольства Республики Сингапур в РФ даже приняли участие в специализированной конференции«Вертолет Ка-62 для Азиатско-Тихоокеанскогорегиона», в ходе которой эксперты холдинга рассказали о новом многоцелевом гражданскомвертолете.

Впервые в истории отечественного вертолетостроения Ка-62 создаетсяв рамках широкой международной кооперации. К проекту присоединились конструкторскиебюро и компании из Германии, Франции, Австрии и других стран. Зарубежные партнерыне сомневаются, что Ка-62 будет востребован на всех традиционных для «ВертолетовРоссии» региональных рынках. Уже есть заказ на поставку крупных партий вертолетовКа-62 бразильской компании Atlas Taxi Aereo и колумбийской фирмы Vertical deAviacion.

К основным сферам примененияКа-62 относятся транспортировка пассажиров, спасательные операции и функции санитарнойавиации, а также работы в нефтегазовой области. Благодаря просторному и комфортабельномусалону вертолет прекрасно подходит для корпоративных перевозок. Кроме того, Ка-62характеризуется высокой крейсерской скоростью и низким уровнем вибрации, безопасностьюи экономичностью, сообщили «В» в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».

Геликоптеры «Камова»и «Миля» во всей красе

На выставке также был представленмногоцелевой вертолет Ка-32A11BC,который применяется более чем в 30 странах мира при пожаротушении, в поисково-спасательныхоперациях и сложных строительно-монтажных работах.

В сегменте легких вертолетов посетителисмогли познакомиться с вертолетом «Ансат»,который может использоваться в качестве медицинского, полицейского и учебно-тренировочного.

На выставке SingaporeAirshow-2014 повышенный интерес также вызвали модели военно-транспортных вертолетовсерии Ми-8/17 (Ми-17В-5 и Ми-171Ш), Ми-35М, разработанныес применением новейших технологий на основе легендарного военно-транспортного Ми-24.Они используются во всех регионах мира и славятся надежностью, эффективностью ивысокой «живучестью».

В военной линейке был представленразведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52. Зарубежные специалистызнакомились с возможностями «Аллигатора» по уничтожению танков, бронированной инебронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем краеи в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

Новые контракты на поставкуотечественной техникиза рубеж

35 вертолетов намеревается поставитьв ближайшие год-полтора заказчикам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) госхолдинг«Вертолеты России». Сейчас они эксплуатируются в Республике Корея, КНР, Вьетнаме,Индонезии, Камбодже, Лаосе, Малайзии, Монголии, Мьянме, Непале, Папуа — Новой Гвинееи Японии. Парк этих воздушных машин для гражданских нужд в АТР насчитывает не менее150 единиц.

Опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17, Ка-32 и Ми-26 подтверждаетих высокие возможности во всех сферах, в связи с чем эти модели продолжают пользоватьсяустойчивым спросом в регионе. В ближайшие годы рынок АТР активно завоюют новые моделиКа-226Т, «Ансат», Ка-62, Ми-171А2 и Ми-38. Этому будет способствовать разворачиваемаяв регионе сервисная сеть. Центры по обслуживанию российских вертолетов на сегодняшнийдень уже созданы в Южной Корее, Вьетнаме и Китае.

Bell – для путешествийв изысканной обстановке

А как же обстоят дела с покупкойдля Приморья двух новых вертолетов для нужд санитарной авиации и лесоохраны, перевозкипассажиров? Похоже, краевые чиновники не заметили выставки в Сингапуре.

На сайте администрации края красуетсясообщение: «Совсем скоро в регионе появится воздушная скорая помощь. Для обеспеченияэкстренной и специализированной медицинской помощи в крае будет приобретено двавертолета марки Bell 407GX». На сайте московского дилера американской компании даетсярасшифровка данного типа вертолета: «Модель Bell 407GX отлично подходит для путешествийпо воздуху и отдыху в изысканной обстановке, для перелетов на дальние расстояния.Просторный ВИП-салон с шестью пассажирскими местами оснащен широкими окнами, обеспечивающимипанорамный обзор».

Медицинским модулем планируетсяукомплектовать только один геликоптер. Подчеркивается, что с его помощью будет обеспечен широкий спектр медицинского обслуживанияв удаленных и труднодоступных районах. Для этой цели из салона выбросят два кожаныхкресла, чтобы на этом месте могли разместиться одни носилки с больным. Стоимостьодного американского вертолета Bell 407GX в базовой комплектации составляет не менее6 миллионов долларов США. С учетом падения курса рубля нынешних выделенных денегиз бюджета края уже может не хватить на приобретение дорогостоящих игрушек. А ведьеще нужно отдельно купить носилки и аптечку.

Сколько точно в России авиационныхспорткаров, неизвестно. Вероятно, несколько десятков Bell 407GX являются собственностьюузкого круга олигархов и частных фирм по перевозке богатых людей или чиновниковэкстра-класса.

Зато известно точное количествокатастроф элитных иномарок. За пять лет уже три машины разбились в нашей стране:в мае 2009 года в Иркутской области, в марте 2012 года в Нижегородской области ив апреле 2012 года в Татарстане. Погибли все члены экипажа и пассажиры без шансовна выживание. Неосведомленным покажется, что аварий немного, но так и этих американскихвертолетов на российском рынке совсем мало – немного желающих завозить из-за океана дорогостоящую«игрушку». А вот в процентном отношении количество аварий от общего количестваBell 407GX на российском рынке уже выглядит угрожающим – свыше 4,5 процента. Приэтом в нашу страну везут новенькие воздушные иномарки. Тысячи российских вертолетовгодами бороздят небо нашей страны и всего мира, зато аварийность в несколько разменьше.

Автор: Николай КУТЕНКИХ