Новые авто и штрафы против бомбил

Таксомоторные компании Владивостока в скором времени полностью перейдут на новые автомобили известной марки российской сборки. Эти и другие меры, направленные на борьбу с нелегальными городскими перевозчиками, сообщили на пресс-конференции, прошедшей в Таксомоторном альянсе Приморья, никак не повлияют на стоимость поездок.

17 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3491 от 17 февр. 2014

 Добросовестные перевозчикипридумали новые формы борьбы с нелегалами

Деятельность, направленнуюпротив нелегальных перевозчиков края, Таксомоторный альянс Приморья, по словам егопредседателя Андрея Бралеева, ведет в течение вот уже полутора лет. И только в концепрошлого года им удалось обратить на эту проблему внимание широкой общественностии СМИ.

– В текущем году мы планируемпродолжить нашу работу на правовом поле– совместно с соответствующими инстанциями идет разработка проекта по увеличениюштрафов за нелегальный извоз в 10 раз – с пяти до 50 тыс. рублей и предложить этуинициативу Законодательному собранию Приморского края. Подобные штрафы уже существуютв Москве и Санкт-Петербурге, – комментирует Андрей Бралеев. – Кроме того, с началаэтого года увеличилась стоимость разрешения на деятельность такси – с 2600 до шеститыс. рублей на одну машину. И хоть такое повышение ударило в том числе и по карманусамих легальных перевозчиков, мы надеемся, что оно также окажется критичным и длянекоторых нелегалов.

Кроме того, в Таксомоторномальянсе заверили, что продолжат сотрудничать с городской ГИБДД в осуществлении рейдови отправке автомобилей нарушителей на штрафстоянки.

В свою очередь, самилегальные перевозчики делают ставку на повышении сервиса и качества перевозок –до конца года у семи таксомоторных компаний города, объединенных в единую диспетчерскую,автопарк обновится на 100 новеньких машин марки «Рено» российской сборки. В дальнейшемпланируется, что работа в любой из этих компаний будут осуществляться только навышеупомянутых авто, а различаться они будут лишь гаражными номерами.

Стоит отметить, что,несмотря на солидные затраты при покупке новых авто и увеличение стоимости разрешенияна деятельность такси, цена поездки по городу останется прежней.

– Мы надеемся, что пользователисами проголосуют рублем за наши услуги и выберут в итоге легального перевозчика,– заметил Андрей Бралеев. – При сохранении в ближайшее время стабильных цен на бензинповышать цены мы не планируем.

С точки же зрения обывателяхочется отметить слабое звено вышеизложенных аргументов лицензированных перевозчиков.Порой горожане предпочитают услуги нелегальных компаний, поскольку те подъезжаютк нужному месту спустя считаные минуты после вызова. Дело в том, что такие перевозчикине заводят собственный автопарк, а заключают договор с владельцами личных автомобилей,желающих подработать в свободное время. Это, кстати, чревато нештатными ситуациями– мало ли кто и в каком состоянии может оказаться за рулем. Частники не проходятпредрейсовый медосмотр, также никто не проверяет техническое состояние автомобилей.

Горожане, конечно, отдаютсебе отчет, что рискуют, пользуясь услугами бомбил, но такси добросовестных таксомоторныхкомпаний, очевидно, городу не хватает. Автопарк всех входящих в единую диспетчерскуюперевозчиков вместе с новыми «Рено», по словам Андрея Бралеева, составляет всегооколо 200 машин, что явно недостаточно для Владивостока.